17.04.2007 | 11:06

Набор слов. 17 апреля 2007 года

Премьеры грядущего "Кинотавра" и второе рождение фильмов Чухрая и Калатозова; московские высотки с точки зрения создателя небоскребов и работы Дега и Моне глазами знаменитого офтальмолога. Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Кто участвует в восемнадцатом "Кинотавре"? "Известия" называют девять картин большого конкурса. Среди них – "Груз 200" Балабанова, "Два в одном" Киры Муратовой и "Тиски" Валерия Тодоровского. Вадим Абдрашитов возглавит жюри. Теперь фестиваль стал короче: всего семь рабочих дней.

***
Небоскреб – это мост в небе. Известный американский архитектор Рафаэль Виньоли поделился с журналом "ARX" мыслями о России и высотках. Недавно он создавал декорации к опере Шостаковича "Нос" и детально изучал Санкт-Петербург: "Остановить время в этом городе", по его мнению, невозможно. "Небоскребы – это новый тип общественного пространства. Ведь это очень важно, чтобы нам в наших городах открывались виды, которые ранее были доступны только птицам".

***
Отреставрированная советская классика находится в центре внимания на кинофестивале "Tribeca", который стартует 25 апреля. По сведениям "Российской газеты", в Нью-Йорке предвкушают второе рождение фильмов Григория Чухрая "Сорок первый" и "Неоотправленное письмо" Михаила Калатозова. Исполнительный директор фестиваля Питер Скарлет заявил: "Эти фильмы из прошлого, на самом деле, являются ключевыми произведениями киноискусства, но они сегодня исчезли из виду даже у себя на родине. Мы хотим открыть эти шедевры нашей аудитории".

***
"Искусство не может изменить этот мир". Журнал "Flakmag" призывает забыть это пессимистическое утверждение, говоря о феномене Нобелевского лауреата турецкого писателя Орхана Памука. Родина завела на него уголовное дело "за оскорбление турецкого народа". Однако его читают во всем мире. "Памук похож на Борхеса, но не такой воздушный; напоминает Кафку, но не так неприступен; много общего с Маркесом, но его магия не столь сюрреалистична".

***
Что видели, а вернее, не видели Дега и Моне? "San Fransisco Chronicle" знакомит с трудами профессора Майкла Мармора – офтальмолога из Стэнфорда. Любовь ученого к импрессионизму сотворила чудо: он пришел к выводу, что и Моне, и Дега страдали серьезными недугами зрения. Профессор подчеркивает: "Борьба художников заставляет нас по-новому отнестись к их живописи, которая в этом свете получает совершенно новое прочтение".