17.04.2007 | 12:45

"Скандинавская триада" от Геннадия Рождественского

Дирижер Геннадий Рождественский представляет цикл из четырех концертов "Скандинавская триада". Композиторов, представляющих скандинавскую школу, трое: норвежец Эдвард Григ, датчанин Карл Нильсен и финн Ян Сибелиус. Два концерта, обрамляющих этот цикл, отданы музыке Карла Нильсена. Его произведениями Рождественский начал концерт в Большом зале столичной консерватории. Рассказывают "Новости культуры".

Нильсен, Сибелиус, Григ. Решиться на подобную программу может не каждый дирижер. Есть большая вероятность увидеть перед собой пустой зал. Однако в случае со "Скандинавской триадой" эти вопросы снимаются, ведь рядом с именами композиторов на афише небольшая строчка указывает на то, что вступительное слово принадлежит Геннадию Рождественскому. Некоторые приходят только из-за этого.

Можно не любить Скандинавию и классическую музыку, в целом, до того как об этом расскажет Геннадий Рождественский. Как только он встает за пульт, становится ясно, насколько богата скандинавская земля композиторскими талантами и какое место среди них занимает Карл Нильсен. "Его стиль нельзя определить, кроме как "стиль Нильсона", он его создал. Ни на кого не похож", – утверждает Рождественский. Дальше останется только сравнивать свои ощущения с той звуковой картиной, которую нарисовал Геннадий Рождественский.

Увертюра "Гелиос". Восход и закат солнца. Репетицию Рождественский всегда начинает с объяснения общей концепции и практически никогда не занимается проработкой деталей. Полная гармония между дирижером и оркестром. "Процесс сам по себе должен быть доброжелательным. Иначе просто ничего не рождается. Я категорический противник, так сказать, "палочной" дисциплины и горячий сторонник дисциплины человеческой", – говорит маэстро. Именно так и получается закат, восход, симфоническая картина "Сон", кантата "Гимн любви" – все это произведения неизвестного в России датского композитора Карла Нильсена, музыка которого вдруг становится очень близкой.