17.04.2007 | 13:54

Ускользающее пространство Давида Боровского

В Театральном центре "На Страстном" вспоминали художника, сценографа Давида Львовича Боровского. На счету Боровского более полутора сотен спектаклей, созданных в разных странах мира. Тридцать лет он оформлял спектакли Театра на Таганке. Искусство Боровского не только выстроило зрительный образ легендарного театра, но и во многом определило лицо отечественной сценографии. При жизни его не называли великим, но Давид Боровский был одним из тех немногих, кто мог бы носить это звание по праву. Рассказывают "Новости культуры".

На этот вечер пришли все, и никто не ждал особого приглашения, поскольку вечер был посвящен Давиду Боровскому. Уникальный мастер российского театра, которому поклонялись и которого любили. Он умел находить общий язык со всеми, с кем работал, а это не всегда удавалось даже самым талантливым его коллегам. "С артистами, которые всегда "люди из зеркала", он больше слушал. А с монтировщиками был более открытым. Монтировщики "Таганки" были его любимцами", – вспоминает народный артист России Вениамин Смехов.

Имя Давида Боровского объединило на этом вечере всех – "Таганку" и "Маяковку", МХТ, "Эрмитаж" и Ленком. Именно в Ленкоме Давид Боровский создал последний свой спектакль с символичным названием "Затмение". "О нем нельзя говорить только как о художнике. Он настолько все знал, все понимал в театре. С Любимовым они вместе создавали Таганку – пятьдесят на пятьдесят, я думаю", – говорит народный артист России Александр Абдулов.

На сцене – фотография: Давид Львович в неизменном кепи, спокойный, серьезный, как всегда, глубоко задумчивый и одновременно внимательно наблюдающий за тем, что вокруг. Вокруг него всегда были умные, светлые и талантливые люди, потому что рядом с ним нельзя было быть другим. Срабатывал закон отражения.