18.04.2007 | 11:33

Набор слов. 18 апреля 2007 года

Режиссер Андрей Звягинцев о своем новом фильме и бывшая "хиппи" Мария Арбатова о вкусе Индии. Самоубийственное градостроительство в Москве и первая премьера Театра Наций под руководством Евгения Миронова. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Хочешь простить, прости. Оружие найдешь в своем сердце". Андрей Звягинцев работает над "Изгнанием". Сценарий фильма переписывался двенадцать раз. Еженедельник "The New Times" делится эксклюзивом: интервью режиссера о его новом фильме, который, как стало известно, ждет вся Европа. Началось все с "Запаха камня" Уильяма Сарояна. Оператор Артем Мелкумян превратил его в литературный сценарий и разрешил делать в нем любые изменения.

Сценарий двенадцать раз переписывался: менялись интонации, радикально изменился финал. Звягинцев сожалеет: "Мы перестали употреблять слово искусство. Вместо него возникли "проекты", "продукты". Происходит подмена сущностей". "Произведение искусства – это не истина. Это всего лишь служение делу размягчения сердец, в которые должна войти истина. Это обслуживание истины, как служение, как священство".

***
"Я бывшая хиппи", – сообщила "Российской газете" Мария Арбатова. Она выпустила неожиданный роман "Дегустация Индии", и он номинирован на конкурс "Большая книга".

***
Газету "Метро" сегодня впечатлил конкурс на лучшую градостроительную стратегию развития Москвы до 2025 года. Как жить и куда двигаться городу? Определят ученые.

***
Газета "Газета" в День исторического и культурного наследия города напоминает: "Москва уничтожает собственную историю". Сегодня можно бесплатно сходить в ряд музеев и особняков, только среди последних выбирать уже не из чего. Доктор искусствоведения Андрей Баталов объяснил что к чему: "Если относиться к исторической среде, как к чему-то ценному, то возможна только консервация и ограниченная реконструкция, которая стоит больших денег и не дает новых площадей. Реставрация стоит дороже, чем строительство. Гораздо выгоднее разобрать и сделать все заново".

***
О первом спектакле Театра Наций с тех пор как его возглавил Евгений Мирнов замолвили слово "Новые Известия". Постановка "Снегири" родилась как дипломный спеткакль мастерской Олега Кудряшова в РАТИ. Пьеса Нины Садур написана по повести Астафьева "Прокляты и убиты". "Новые известия" отмечают, что "у молодых исполнителей этого спектакля какие-то на удивление "промытые" лица"". Евгений Миронов только начинает строить свой театр, делает первые шаги по формированию афиши, и хорошо, что первая нота звучит так чисто и верно.