18.04.2007 | 14:57

Очень странное место

Столичная галерея "Древо" представляет очередную выставку, снова в стороне от генеральной линии современного искусства. Это уже стало отличительной и привлекательной чертой молодой галереи, одна из главных целей которой – организация гармоничной среды обитания для публики. Пространство, которое исследуют авторы новой экспозиции Анна Аренштейн и Лада Пестрецова не совсем гармонично. Название выставки – "Очень странное место". По словам авторов, это "удивительное пространство, где невозможно ступить и шагу, не изменившись самому; где чай пьют, потому что все время – это время пить чай, а само время – такой же герой повествования, как Шляпник, Мартовский Заяц и Алиса". Рассказывают "Новости культуры".

Свою выставку авторы называют передвижным театром, в котором живут сказочные персонажи. Как оказалось, это знакомые и друзья художников. Они и стали прототипами образов, созданных Анной Аренштейн. "Долго искала Чеширского кота, никак не могла понять, как он выглядел. Мне прислали фотографию моего знакомого – он сам ее прислал к Новому году, – и я сказала: вот же он", – вспоминает Анна Аренштейн.

Сделать иллюстрации к книге Кэррола "Алиса в стране чудес" Анна Аренштейн мечтала давно, но заказа на рисунки не было. Тогда они с сестрой придумали собственную страну чудес. Пространство создали из квадратных рисунков. Графические листы и фотографии при желании можно снять, перемешать и поискать новые дизайнерские решения. Однако ориентиром все равно останутся красные квадраты. На них в первую очередь фокусируется внимание зрителя, а дальше каждый выбирает свой путь: погрузиться в мир живописи, графики или фотографий. "Это достаточно рискованный проект, так как есть шанс, что не получится цельности", – считает искусствовед Кристина Кондратьева.

Соединив в одном пространстве графику, живопись и фотографию, художники по-своему воссоздают кэрролловскую книгу. По их замыслу, у зрителя должно появиться ощущение, что он оказался в сказке про Алису. "Я как живописец пишу волшебные картины. Для меня использование этой книжки было возможностью представить зрителю эти волшебные картины, чтобы не отвечать на вопрос: что Вы имели ввиду, нарисовав этот прекрасный букет", – поясняет Лада Пестрецова.

Если эта сказочная мозаика кому-то пришлась не по вкусу, претензии предлагают оставить в жалобной книге. Замечания учтут, когда будут делать продолжение.