21.04.2007 | 17:15

Очередная черная комедия от Кирилла Серебренникова

Московский художественный театр готовится к очередной премьере. Кирилл Серебренников практически завершил работу над спектаклем по пьесе Мартина МакДонаха "Человек-подушка". Книгу "Pillowman" Серебренников купил в одном из книжных магазинов Лондона, прочел и понял, что недурно бы перевести ее на русский. Михаил Барский сделал перевод. Кроме того, "Человек-подушка" МакДонаха – это одна из самых известных пьес драматурга. Она идет во многих театрах мира, удостоена театральных премий, в том числе и "Tony awards". Рассказывают "Новости культуры".

Этот жанр любят и те, кто говорит о своей любви к триллерам открыто, и те, кто не склонен в этом признаваться, ведь к любителям страшных историй всегда относятся с подозрением. Если кто-то пишет истории, в которых истязают маленьких детей, и описанные в рассказах убийства происходят в действительности, то сочинителю этих историй не дают даже десяти секунд до исполнения приговора. Сейчас об этом говорят все: ответственен ли автор криминальных романов или актер, эффектно исполнивший отрицательную роль, за то, что фанатик реализует весь этот художественный вымысел в реальной жизни. "Художник не отвечает ни за что, кроме акта творчества. Как его интерпретируют потом, не его вина, я в этом уверен", – утверждает заслуженный артист России Анатолий Белый.

"Человек-подушка", если это и триллер, то философский; если и драма, то семейная. В целом, это очень редкий для нашей сцены жанр – черная комедия. "У нас меньше смеются, у нас не привыкли смеяться, когда страшно", – поясняет режиссер Серебренников. "Можно было поставить спектакль, в котором все бы валидол глотали, а у нас же много юмора", – говорит актер МХТ Алексей Кравченко. Своего героя – умственно отсталого Михала – Алексей Кравченко играет точно, просто и с состраданием. Актер даже специально ездил по спецклиникам и общался с пациентами, отстающими в развитии. В спектакле нет "достоевщины" и нет документальности, есть что-то другое: может быть, это просто наша современность.