23.04.2007 | 12:17

Александр Сокуров открывает занавес Большого

До премьеры "Бориса Годунова" в Большом остались считанные дни. Режиссер Александр Сокуров, готовясь к дебюту в качестве театрального режиссера, неустанно репетирует. Грандиозную постановку главного театра страны одними из первых увидят зрители телеканала "Культура". Прямую трансляцию премьеры смотрите 28 апреля. Рассказывают "Новости культуры".

Александр Сокуров открывает занавес, в буквальном и в переносном смысле. То, что давно существовало в его воображении, замыслах, мечтах, теперь воплощено на сцене. В той сценической композиции, которую Сокуров представлял себе долгие годы, нет места неточностям. Грим должен быть идеален. "Помните, что 28 числа – трансляция, – говорит Сокуров каждому хористу, – будут крупные планы". Образ каждого участника спектакля подобран индивидуально. "Образ Бориса, он соответствует задуманному вами образу?", – спрашивают у режиссера. "Вы задаете мне очень сложный вопрос. После двухмесячной работы с солистами, нашли ли артиста Бориса – вот это вопрос гораздо более серьезный", – отвечает он.

Интересно, что по предложению Сокурова в оперу должны были быть введены купюры. Таким образом режиссер хотел сделать спектакль более динамичным, отказаться от некоторых повторов. В результате совместной работы с музыковедом Евгением Левашевым Сокуров отказался от этой идеи. "Я – человек, для которого существуют авторитеты, и я человек, который прислушивается к авторитетам. Для меня есть люди, мнение которых для меня важно, иногда важнее, чем мое собственное", – говорит Сокуров.

Особое место отведено атмосфере как театральному понятию. Каждая декорация столь многослойна, что сама по себе является законченной сценографической композицией, а с введением действия преображается совсем. "Добавить в оперу движения" – вот, вероятно, основной лозунг, под которым работает Александр Сокуров. С самого начала в сценическое пространство введены активные световые фоны, частая смена декораций, выразительная работа хора и жестикуляция солистов.

Впереди – премьера. На репетиции действие часто останавливается: уточняются детали, выверяются переходы между сценами. Все должно быть идеально. Сокуров действительно собирается доказать публике, что Мусоргский, по его мнению, – самый одаренный в истории музыки композитор.

Все материалы по теме>>>