16.04.2012 | 23:49

Сеть. 16 апреля 2012

Накануне в Лондоне в королевском театре оперы и балета «Ковент-гарден» вручалась самая престижная британская театральная премия – имени Лоуренса Оливье. Триумфатор вечера – мюзикл «Матильда», семь наград. Это рекорд – тридцать с лишним лет назад спектакль победитель взял шесть премий. «Матильда» – это история девочки, которая восстает против тирании родителей и директора школы. На сайте премии olivierawards.com выделяется особо еще один победитель – в номинации «Лучшая новая пьеса» приз получил спектакль «Соавторы», об Иосифе Сталине и Михаиле Булгакове. На сайте Национального театра, в котором идет спектакль, уточняется, что постановка основана на реальном историческом факте. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Крупнейшая он-лайн библиотека Европиана в ближайшее время планирует оцифровать и выложить в сеть видеоматериалы, посвященные Первой мировой Войне. В интернете станут доступны 650 часов кинохроники, документальных и художественных фильмов. Материалы для сетевого проекта предоставят ведущие архивы и музеи из 12 европейских стран. Среди них – Имперский военный музей в Лондоне, который располагает самой богатой коллекцией кинохроники 1914-18 годов. Проект по «оцифровке» позволит не только показать ценное видео широкой аудитории, но прежде всего – спасти его от влияния времени. По словам специалистов, в Европе навсегда утрачены более 80% кинохроники Первой мировой.

В Шаройском районе Чеченской республики ученые обнаружили окаменелую кладку яиц динозавров. Как сообщается на сайте Чеченского госуниверситета, находке предположительно 60 миллионов лет. В хорошо сохранившейся кладке находилось 40 яиц разного диаметра – от 24-х до 102-х сантиметров. Это первое подобное открытие на территории Чечни. Образцы окаменелостей специалисты отправили в лабораторию. Там установят их физико-химический состав и точный возраст.

В знаменитом Ла Скала впервые поставили рок-балет. Как сообщает портал Musicroom.it, в основе спектакля «Другая половина лета» – хиты легендарного итальянского рок-музыканта ВАско РОсси. В свои 60-т он продолжает собирать стадионы и разные поколения слушателей. Музыку РОсси перевели на язык симфонического оркестра. Этим танцевальным экспериментом в Ла Скала надеются привлечь новую публику, а сторонникам классики показать другую сторону современной музыки. Тем временем, постановка расколола театральную Италию нА два лагеря. Одни уверены, что рок в Ла Скала – это эстетический прорыв, другие – воротят нос, считая, что театр опустил свою высокую планку.