24.04.2007 | 16:04

Наталья Старосельская о фестивале "Волжские театральные сезоны"

О фестивале "Волжские театральные сезоны" в студии "Новостей культуры" рассказывает театральный критик, председатель жюри фестиваля в Самаре Наталья Старосельская.

- На "Волжские театральные сезоны" приедут двадцать коллективов. На Ваш взгляд, сегодняшняя фестивальная афиша может говорить о том, кого сегодня театры особо жалуют из классиков, а кого, может быть, незаслуженно забыли?
- Конечно. Судя по всему, больше всех жалуют Чехова, потому что нам предстоит увидеть целых два "Вишневых сада", еще и "Душечку" и еще что-то. В общем, относительно жалуют Гоголя, потому что есть в репертуаре одно его название, и немного жалуют Пушкина, потому что будет присутствовать "Пиковая дама". Всех остальных классиков, у меня такое ощущение, что просто забыли. Забыли о том, что есть Лев Николаевич Толстой, Александр Васильевич Сухово-Кобылин, Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, и вообще есть Писемский, Короленко, есть огромная масса замечательных русских писателей, о которых забыли все. Видимо потому, что, как говорил Пушкин, мы ленивы и нелюбопытны.

- Но, тем не менее, в названии фестиваля присутствует слово "эксперимент": "Русская классика и театральный эксперимент". На Ваш взгляд, на что сегодня больше обращают внимание режиссеры: на форму, или на содержание?
- Режиссеры сегодня абсолютно сосредоточены на эксперименте и, конечно, гораздо больше внимания обращают на форму. Они очень любят всех переодевать в сегодняшние одежды, они очень любят выстраивать сегодняшние интерьеры, как будто бы не понимая, что текст говорит сам за себя. Поэтому сегодня для меня это невероятно огорчительный факт, что на содержание обращается очень мало внимания.

- Кроме всего прочего, будучи в Самаре, Вы проведете и семинар для критиков. Как сегодня обстоит дело с критикой в провинции, в принципе?
- Вы знаете, я думаю, что с критикой дело обстоит так же, как с театром, неслучайно критика – это зеркало театра. Очень много утеряно, очень много утрачено. Там есть очень талантливые люди, у которых нет школы, и я могу сказать, что сегодня и в Москве, и в Петербурге – в наших двух столицах – со школой тоже не очень хорошо обстоит дело. Поэтому наши встречи два раза в год, наши занятия, они дают им хотя бы возможность научиться разговаривать с труппой.

Все материалы темы>>