17.04.2012 | 10:17

Печать. 17 апреля 2012

Сегодня многие российские издание публикуют имена лауреатов Пулитцеровской премии – самой престижной награды США в области журналистики и литературы. Награду в номинации «Лучшее драматическое произведение» получила Квиара Хьюдс за пьесу «Полная ложка воды», лучшей биографией стала книга профессора Йельского университета Джона Льюиса Гэддиса «Джордж Кеннан: американская жизнь». Обладателем награды в музыкальной категории стал композитор Кевин Патс за оперу «Ночь молчания». По традиции, торжественная церемония вручения Пулитцеровских премий состоится в Нью-Йоркском Колумбийском университете в первый понедельник мая. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Виртуоз приобщения» – так озаглавил свою публикацию в Огоньке известный российско-американский культуролог Соломон Волков. Материал посвящен Владимиру Спивакову и – шире – современной российской музыкальной культуре. Владимир Спиваков, как отмечает еженедельник – это ответ на извечный запрос массы современных «аутсайдеров» на высокую культуру. Автор, близко знающий Владимира Теодоровича еще со студенческих времен, отмечает, что разгадать секрет Спивакова нелегко. «…Он сообщает высокому модернизму… «человеческое лицо»… Творческая стратегия Спивакова, абсолютно легитимна. Ведь слушатели за нее голосуют, тут никаким мухлежом, к счастью, не пахнет. Спиваков делает великое дело, по секрету и на глазах у всех», – пишет автор еженедельника.

***
В Петербурге прошел XI международный фестиваль балета Dance Open. Один из самых почетных гостей фестиваля – восьмидесятилетний танцовщик Артур Митчелл. В 1952 году он стал первым темнокожим исполнителем классического балета – тогда великий Джордж Баланчин принял его солистом в свою труппу. Во время нынешнего пребывания в Петербурге Митчелл впервые посетил Музей театрального и музыкального искусства, а после экскурсии по залам музея встретился с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей». Разговор, естественно, зашел об учителе мистера Митчелла, знаменитом Джордже Баланчине. «Вы не представляете, как многому я у него научился... В основе каждого спектакля Баланчина – русские традиции и эксперимент, и я понимал, что, если не сумею достичь совершенства в русском классическом танце, он не даст мне роль» - признался танцовщик.

***
В Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась выставка графики Петра Митурича, близкого друга футуриста Велимира Хлебникова, из запасников музея. Как пишет еженедельник «Коммерсант-Власть», Петр Митурич входил в круг художников, близкий к объединению «Мир искусства», общался с Пуниным, Татлиным, Бруни. Последним и самым близким его учителем и другом стал поэт Велимир Хлебников. На выставке особое место занимает так называемый Санталовский цикл — созданная в начале 20-х годов серия рисунков и эскизов по мотивам футуристических стихов поэта. «Баню, в которой умер Хлебников, они нарисовали с Митуричем вместе, почти за месяц до смерти поэта», – сообщает еженедельник.