17.04.2012 | 11:00

Состоялось торжественное вручение премии театрального фестиваля "Золотая маска"

18-я национальная театральная премия фестиваль «Золотая маска» подвела накануне итоги. В соответствии с лучшими образцами драматургии, за многими золотыми масками оказались не совсем или даже совсем не те фигуры, которых ожидала увидеть широкая публика. Для нее три недели конкурса сами по себе были сюжетом с непредсказуемым финалом. Рассказывают «Новости культуры».

Вечер ожиданий, вечер надежд. Именитые гости съезжаются заранее. Никакой киношной красной дорожки здесь нет, но сам факт вручения премии на исторической сцене Большого добавляет праздничного настроения.

«Я еще не была в Большом театре, – признается актриса Агриппина Стеклова. – И для меня еще отдельное событие то, что я первый раз после реконструкции попаду в эту святую святых».

«Давайте надеяться, что за этой «Маской» последует умопомрачительный взлет», – говорит Алексей Бартошевич.

«Мне очень нравится спектакль «Чайка» Бутусова. Я за нее болею», – говорит актриса Полина Агуреева.

Этим вечером театральная элита страны настроилась на долгий вечер. Предстоит наградить в 30 номинациях.

Но уже в самом начале церемонии награждения «Маска» огорошила своих гостей: со сцены прозвучали слова «премия не присуждается».

То же прозвучало в отношении всех четырех номинаций по оперетте и мюзиклу – жанр по-прежнему в большом долгу.

То, что критики называли одной из главных музыкальных интриг фестиваля – кто кого: Большой обойдет Мариинку или Мариинка – Большой – решилась в пользу музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Он лидер по общему числу номинаций.

Лучшей работой хореографа был признан «Cinque» Мауро Бигонцетти – постановка Большого театра. Лучшим спектаклем в балете стал «За вас приемлю смерть» - постановка Начо Дуато на сцене театра Станиславского и Немировича-Данченко. Приз за лучшую мужскую роль в опере достался иностранцу – Уилларду Уайту за «Сон в летнюю ночь» Мариинки. Лучшей оперной дивой стала Альбина Шагимуратова.

За лучшую работу режиссера в опере неожиданно для многих был отмечен спектакль Георгия Исаакяна «Любовь к трем апельсинам». То, что детский театр имени Натальи Сац обошел постановки Мариинского, Михайловского, Большого – серьезная заявка на успех.

«Сказки Гофмана» оказались, по мнению жюри, лучшим оперным спектаклем, и лучшей дирижерской работой.

«Это единство компонентов его – сценографическое, актерское, режиссерское, именно это единство и оценило жюри, – считает режиссер Александр Титель. – Я так надеюсь».

Еще одна очевидная интрига – лучший режиссер – разрешилась в пользу Юрия Бутусова и его уже знаменитой «Чайки».

«Жаль, что не получила Стеклова, потому что то, что делала Стеклова, это маленький подвиг, но ничего – в следующий раз», – говорит Бутусов.

«Счастье» Андрея Могучего оправдало название и стало лучшим драматическим спектаклем большой формы. С формой малой – «Отморозками» - торжествовал Кирилл Серебренников.

Лучшей исполнительницей женской роли в драме признали Светлану Замараеву. Актриса Екатеринбургского ТЮЗа обошла серьезных конкуренток – Хаматову. Стеклову, Агурееву, Боярскую. Симонову. «Калигула» принес Евгению Миронову премию за лучшую мужскую роль.

«Вот так никогда ни за что не получаешь. Я считаю, это награда не только моя… Конечно, это награда Някрошюса, в первую очередь», – говорит Евгений Миронов.

Обманувшим ожидания можно назвать спектакль Евгения Арье «Враги. История любви». Один из лидеров по числу номинаций, он не взял ни одной главной. Но сила «Маски» в ее непредсказуемости.

Все материалы о фестивале «Золотая маска»