27.04.2007 | 18:08

Сергей Ходнев о премьере "Евгения Онегина"

О премьере "Евгения Онегина" в студии "Новостей культуры" рассказывает музыкальный критик Сергей Ходнев.

- Только что Большой театр представил премьеру спектакля "Борис Годунов", и отныне в репертуаре Большого будет идти два "Бориса" – прежний и новый. А вот Театр Станиславского и Немировича-Данченко, получается, отказывается от своей визитной карточки – спектакля "Евгений Онегин". Взамен его появится новая версия "Евгения Онегина". Оправдано ли это?
- Времени, наверное, действительно прошло чересчур много. Оперным спектаклям тяжело существовать в течение десятилетий неизменно, потому что это не кино – там меняются исполнители, там меняются режиссеры, которые как-то стараются продолжать и продлевать жизнь этого спектакля. В силу этого, наверное, спектакли действительно устаревают, и людям хочется чего-то нового, они заинтересованы в каком-то новом опыте при столкновении с новым спектаклем.

- Как раз о новом хочется Вас спросить. Когда сейчас режиссеры ударяются в омут с головой в авангард, и мы забываем, что были классические, традиционные постановки. В случае с "Евгением Онегиным" режиссер-постановщик как вышел из ситуации? У него ведь, насколько мы знаем, свои отношения с классикой.
- Что касается Александра Тителя, он достаточно гибкий и одаренный режиссер, чтобы от него можно было ждать какой-то провокации. Он действительно совершенно спокойно себя чувствует в самой разной стилистике, но это не мешает ему, прежде всего, заботиться о том, чтобы спектакль был адекватен и музыкально и эмоционально.

- Не можем не спросить о том, как складывались отношения режиссера-постановщика с труппой.
- Насколько я понимаю со стороны, Александр Титель не только в данном случае режиссер постановщик, но и художественный руководитель всего театра. Одним из принципиальных решений было то, что в премьерных спектаклях должны принимать участие молодые певцы, которые, надо сказать, совсем недавно очень хорошо себя показали в недавних спектаклях, и это действительно большое приобретение для театра.
- То есть современные Неждановы и Собиновы, они вселяют надежду на лучшее?- Да, это, в частности, один из положительных моментов этой премьеры.

Читайте также:
"Онегин". Возвращение на сцену