28.04.2007 | 18:24

Алексей Парин: "Общий вокальный уровень действительно высок"

Мировая премьера на телеканале "Культура". Сегодня вечером в 18:55 наш телеканал начнет прямую трансляцию из Большого театра. На сцене - опера "Борис Годунов" в постановке Александра Сокурова – один из самых ожидаемых и самых обсуждаемых спектаклей сезона
В студии "Новостей культуры" побывал музыкальный критик Алексей Парин.

- Сегодня страна прощается с величайшим музыкантом современности Мстиславом Ростроповичем…
- Да, это действительно великий музыкант. И нельзя забыть, как он когда-то появился в Большом театре, для того, чтобы открыть нам уши на "Евгения Онегина". Его спектакли, конечно, мы с замиранием сердца смотрели и слушали, старались не пропустить ни одного спектакля. Это была какая-то особая, живая музыка.
Потом была "Война и мир" Прокофьева, это тоже было новое прочтение. И эти спектакли вошли в историю Большого театра.

- Правда, что именно Ростропович предложил Александру Сокурову обратиться к постановке оперы и что они хотели ставить "Хованщину" в Ла Скала?
- В Ла Скала, действительно. Для Сокурова "Хованщина" и "Борис Годунов" существуют нераздельно. Ему хотелось осуществить сразу дилогию. Большой театр предложил ему "Бориса Годунова", тогда он согласился и на "Хованщину", но потом по финансовым соображениям проект "Хованщины" отпал и остался только тот "Борис Годунов", которого мы увидели несколько дней назад.

- Некоторые критики уже написали в прессе, что Сокуров привнес некоторое кинематографическое прочтение в этот спектакль. Так ли это?
- Ну я бы не назвал это кинематографическим, может быть, просто на первый план здесь вышла зрелищность. Юрий Купер, сценограф, и Павел Каплевич, который занимался костюмами, постарались воспроизвести атмосферу зрелищную и вещную конца XVI века.

- Если все-таки обратиться к основной части оперного спектакля, к исполнительской: что Вас поразило больше всего?
- Общий вокальный уровень действительно высок, так не всегда бывало в спектаклях Большого театра. И это очень отрадно. На первое место я хочу поставить Максима Пастера, исполнителя роли Шуйского. В спектакле есть новая музыка, которую никто никогда не слышал. И Маским Пастер очень интересно сделал не только вокальную партию, но и роль. Мы чувствуем все эмоции.
Конечно, очень хорош как вокалист Михаил Казаков, потому что у него красивый голос, тщательно выпевает всю партию. И это очень интересно: такой молодой певец уже способен петь – и не только озвучивать, но и осмысливать – такую сложную партию.

Читайте также:

Все материалы по теме>>