02.05.2007 | 12:11

Мариинский балет на Пасхальном фестивале

Впервые за шесть лет на Московском Пасхальном фестивале танцует труппа Мариинского театра. Восьмидневные гастроли на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко открывает "Лебединое озеро". Кроме того московские зрители увидят "Дон Кихота" и современные постановки: "Форсайт в Мариинке" и "Драгоценности" Баланчина. Раньше смотр включал только симфоническую и хоровую программы, но маэстро Гергиев решил, что настало время менять традиции. Рассказывают "Новости культуры".

Мариинка к московским гастролям готовится основательно. Это первое появление балетной труппы на Пасхальном фестивале. Репетиции в театре идут без перерыва. Это репертуарные постановки, но основные сцены прогнать не мешает, считает заведующий труппой Махар Вазиев. К тому же артистам буквально за день предстоит освоить сцену Театра Станиславского и Немировича-Данченко. "Для актера принципиален градус балетной сцены, но, безусловно, требует адаптации, чтобы актер привык", – поясняет Махар Вазиев.

Задает тон гастролям "Лебединое озеро". Ставка сделана на приму Мариинского Ульяну Лопаткину. На первый спектакль с ее участием все билеты проданы. Имя Лопаткиной уже давно стало настоящим брендом. ""Лебединое озеро" – один из символов нашего балета. Участие в нем Ульяны Лопаткиной делает спектакль не просто успешным", – утверждает президент Московского Пасхального фестиваля Валерий Гергиев.

Эстафету подхватят Леонид Сарафанов и Олеся Новикова. Молодежь Мариинки обречена на сравнение с солистами Большого. Козырная карта Гергиева – "Форсайт в Мариинке". Спектакль ставил сам Форсайт. До сих пор танцоры вспоминают это время со священным ужасом. Артисты конфликтовали, боролись за право танцевать его балеты. Избранных можно было пересчитать по пальцам.

Кульминация гастролей – балеты Баланчина. Заполучив "Драгоценности" семь лет назад, Мариинка почувствовала некоторое превосходство над другими театрами. Постановкой занимались сразу четыре консультанта Фонда Баланчина. Говорят, что "мистер Би", как называли великого хореографа, имел безупречный вкус. Он дарил самые изысканные духи танцовщицам своей труппы и знал толк в драгоценных камнях. "Драгоценности" – этопосвящение трем балетным школам: российской, французской и американской. Абсолютная классика в Бриллиантах. Почти сильфидный танец в Изумрудах, легкий модерн в Рубинах. Впрочем, в гастрольной афише есть не только "Драгоценности", но и "Серенада", "Блудный сын", "Балет Империал".

Все материалы по теме>>>