02.05.2007 | 12:56

Набор слов. 2 мая 2007 года

Одно из последних интервью Мстислава Ростороповича и проза Платонова на театральной сцене. Музыка, зашифрованная в архитектуре, и переменчивые вкусы лондонских театралов. Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
В еженедельнике "The New Times" опубликовано интервью Мстислава Ростроповича, которое он дал незадолго до своей болезни. Великий музыкант поделился своими мыслями о музыке, времени и России. "Когда меня лишили гражданства и мою семью выгнали отсюда, эта трагедия прибавила мне еще больше любви к моей Родине. Я никогда в жизни не думал о том, что я должен кому-то мстить за это". "Надо не забывать, что лицо страны, а это у нас, к сожалению, часто забывается, – это культура. И вот для того, чтобы культурное лицо страны было у нас в порядке, я создал Фонд помощи молодым музыкантам". Кроме того Ростропович рассказал о том как возник телеканал "Культура": из беседы маэстро с Борисом Ельциным. "Это канал, который все-таки держится. Я очень рад тому, что он возник на моих глазах".

***
Код находится где-то в часовне Росслин, сообщает "The New York Times". Это не тот код, что имел в виду Дэн Браун в своем романе. Отец и сын Митчеллы – музыканты. Они много лет назад обратили внимание на тринадцать резных ангелов и двести тринадцать геометрических фигур на сводах часовни. "Они настолько изысканны и совершенны, что мы подумали, это послание". Попытки к его декодированию привели Митчеллов к открытию: это не послание, это партитура. Музыка, которая, по их мнению, записана в ней, 18 мая прозвучит под сводами часовни. Они назвали ее "Росслинский Мотет".

***
"Она молча улыбалась от радости видеть своих товарищей и слышать музыку, возбуждающую ее жизнь на исполнение высшей судьбы..." О подвиге превращения витиеватой прозы Платонова в спектакль "Счастливая Москва" пишет "Коммерсантъ". Режиссер Карбаускис, "упорно избегающий легких путей в искусстве" придал сюжету Платонова иной смысл.

***
"Guardian" продолжает дискуссию: скучен ли современный театр, и что вообще можно понимать под скукой? Театральный обозреватель Лин Гарднер советует трудиться над собой и приводит в пример премьеру "Покушение на ее жизнь". Эту постановку в Национальном театре не раз упрекали в нудности, но уже через месяц ее признали лучшим, что можно сегодня увидеть в Лондоне. Одну из ролей в ней играет русская актриса Дина Корзун.