03.05.2007 | 12:20

"Лебединое озеро": из Мариинки в Москву

В течение семи дней на сцене столичного Театра Станиславского и Немировича-Данченко будут показаны самые яркие постановки одной из самых ярких трупп мира. Гастроли Мариинки открылись "Лебединым озером" с Ульяной Лопаткинной в главной партии. Первый день гастролей совпал с днем рождения Валерия Гергиева. Маэстро отмечает его в Москве, а "Лебединое озеро" можно считать его подарком первопрестольной. Рассказывают "Новости культуры".

Костюмов столько, что местные костюмеры уже сбились со счета. Невесомый капрон может вспыхнуть в любой момент, к тому же у каждого театра свои маленькие секреты. "Он весь прошит", – поясняют костюмеры.

Главная Одетта Мариинки Ульяна Лопаткина к выходу готова. Впервые "Лебединое озеро" она станцевала в 1994 году, в последний день сезона. Это был ее триумф и признание. "Мои коллеги отметили это как лучший дебют года, и я получила "Золотой Софит"", – рассказывает Ульяна Лопаткина.

Тринадцать лет Ульяна Лопаткина безраздельно царит в лебедином царстве. Танцевала "Лебединое" в самых разных ситуациях – даже с температурой тридцать восемь. Тогда под конец она совсем перестала слышать музыку, впрочем, на танце это никак не отразилось. Полуобморочного состояния балерины зритель не заметил.

Консервативным Мариинский не назовешь, но канонам здесь не изменяют. Преемственность поколений – гарантия сохранения классического наследия. Ульяна получила эту партию от своего педагога-репетитора Нинэль Кургапкиной, а та в свою очередь – от балерин, помнящих традиции еще Императорской Мариинки. "Руки, голова, тело превращаются в крылья. Если этого добивается, это превосходно", – говорит Нинэль Кургапкина.

Данила Корсунцев прошел крещение "Лебединым озером" вначале в труппе Касаткиной и Василева, затем – в Мариинском театре. Знал наверняка, что эта партия его. Он мечтал о ней с детства.

У каждого театра свое "Лебединое озеро". Петербуржцы привезли редакцию Константина Сергеева, которая была сделана специально для них. "Этот спектакль – художественное лицо Мариинского балета", – утверждает заведующий балетной труппой Мариинского театра Махар Вазиев. Трагического финала, как в Большом, не было. Зигфрид победил коварного Ротбарта и освободил Одетту от злых чар.

Все материалы по теме>>>