03.05.2007 | 19:44

Дом Утагава в Доме Бурганова

Ван Гог, Тулуз Лотрек, Матисс – среди поклонников японской гравюры было немало знаменитых европейских мастеров. Это она подтолкнула многих художников на создание театральных афиш, да и сами гравюры так называемого стиля "укие-э" возникли в XVIII веке как плакаты для театра. Уникальные экземпляры японской гравюры хранятся в личной коллекции художника Александра Бурганова. Сегодня они впервые представлены на выставке "Дом Утагава в Доме Бурганова". Рассказывают "Новости культуры".

Все представленные гравюры – подлинники. Большую часть своей экзотической коллекции Александр Бурганов приобрел в Европе. Произведения японских мастеров он собирает уже двадцать лет и не перестает удивляться разнообразию палитры. Настоящая музыка цвета. "Это не прямое изображение того цвета, который мы видим в реальности. Это игра", – поясняет народный художник России Александр Бурганов.

Гравюры так называемого стиля "укие-э" появились как театральные афиши со сценами из спектаклей и портретами актеров. Когда-то они считались низким жанром. Сегодня же это уникальные произведения искусства XIX века, созданные японской школой мастеров Утагава. Гравюры на дереве вдохновили не одно поколение художников. Их влияние испытал на себе и Александр Бурганов. Стал экспериментировать с цветной графикой, строить живопись на линиях и пятнах. "Я бы сказал, что прямого переноса формы японской гравюры нет. Есть некое посвящение. Есть несколько работ, где я применял цвет в японской традиции, но уже современными средствами, при помощи компьютера", – признается Бурганов.

Эта выставка – тоже эксперимент, попытка составить из таких разных произведений один сюжет, написать единую русско-японскую музыку цвета.