04.05.2007 | 12:38

Московский балет с петербургским акцентом

Создатель и художественный руководитель Московского Пасхального фестиваля Валерий Гергиев добавил в строгую духовность его программы немного зрелища и веселья. Впервые за годы существования Пасхального фестиваля на его сцену выходит балетная труппа Мариинского театра. Сначала публика любовалась "Лебединым озером". Минувшим вечером на той же сцене, в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко давали балет "Дон Кихот". Рассказывают "Новости культуры".

Кони, конечно, не звезды балета, но без них в "Дон Кихоте" не обойтись. Уголек и Яша давно стали своими и на съемочной площадке, и на рыцарских турнирах. Один из них "профессор" – он родился на сцене. Владимир Пономарев – Дон Кихот со стажем, но на этот раз с ним на сцене новый Росинант, поэтому друг друга стоит узнать поближе до начала спектакля. Осталось определить траекторию движения и надеяться, что лошадь и танцовщик понравились друг другу. Во время спектакля ведь уже не договоришься: Владимир однажды даже вниз головой висел.

В этот вечер сцена была отдана молодым. После "Форсайта" Леонида Сарафанова уже ничем не испугать. Любую классическую комбинацию он повторит с лету. Партию Базиля с ним готовил педагог-репетитор Геннадий Селюцкий. За пятьдесят лет он воспитал немало Базилей на сцене Мариинки.

Ученица Вагановой Ольга Моисеева танцевала Китри еще в бытность Федора Лопухова. Ее пугали лошадьми и филигранными пассажами. Знаменитый Лопухов сам провел с ней первую репетицию. "Показывал движения, которые никто не делал", – вспоминает Ольга Моисеева. Олеся Новикова ее ученица. После дебюта в "Драгоценностях" молодая балерина получила карт-бланш в Мариинском. Темперамент Китри, ее дерзкий, свободный нрав близок ей. Балерина в танце рассказывает свою собственную историю.

Девять опер, тринадцать балетов и два Гамаша – программа минимум Владимира Лепеева. Бывший танцовщик, а сейчас – выпускающий режиссер, оставил за собой право танцевать эту партию. "Мне уже шестой десяток, и лет 25 я его танцую", – признается Лапеев. Владимир так и не понял, почему Китри предпочла дворянину какого-то цирюльника.

"Дон Кихот", поставленный Горским для Большого театра, вызывал много споров и раздражений, особенно у консервативной Мариинки. Впрочем, к новаторской постановке тогда приложил руку сам Мариус Петипа. Поэтому самый московский балет Мариинская труппа танцует с петербургским акцентом.

Все материалы по теме>>>