04.05.2007 | 15:02

Ольга Галахова о премьере "Ревизора" в Театре Маяковского

О премьере "Ревизора" в Театре имени Маяковского в студии "Новостей культуры" рассказывает театральный критик Ольга Галахова.

- Судя по словам режиссера, его спектакль совсем не комедия.
- Я помню спектакль, поставленный на Покровке, и это была и комедия, и трагифарс, я бы сказала. И мне кажется, комедийное как раз очень важно сохранить в Гоголе, потому что всем известна хрестоматийная история, как именно провалилась премьера в Александринском театре, как он бежал, как он писал финал, как ему была необходима проповедь в "Ревизоре". К сожалению, в ХХ веке наши режиссеры хотят больше проповедовать, чем проповедовать через смех. Это очень сложная задача, но мне кажется, что сохранить комедийное в Гоголе – это сохранить Гоголя.

- Чтобы поставить "Ревизора" сейчас без формальных экспериментов, наверное, требуется определенное мужество, да?
- Я думаю, что Сергей Арцибашев по части формальных экспериментов достаточно изобретателен, потому что то, как он мотивировал "Ревизора" в Театре на Покровке, который начинался с парной в бане, и мотивировал это, надо сказать, убедительно – такое, весьма экстравагантное предлагаемое обстоятельство для современных "отцов города", которые все дела решают сегодня в бане.

- Как Вы думаете, влияет на эту постановку то, что Арцибашев уже ставил "Ревизора" ранее?
- Я боюсь, что здесь есть как плюсы, так и минусы. Уже Сергей Николаевич Арцибашев сросся с труппой Театра Маяковского, это уже третья постановка по Гоголю: перенесенная "Женитьба", оригинальная постановка "Мертвых душ" и вот сейчас "Ревизор". Плюс в том, что у Сергея Арцибашева есть вкус к отечественному абсурду, а минус – это конкуренция, которая, например, присутствует, потому что в начале сезона весьма убедительна была постановка Малого театра по той же пьесе, с не менее прекрасными артистами.

Читайте также:
"Ревизор" в Театре имени Маяковского