06.05.2007 | 12:53

Ансамбль "Сирин" выступил на Пасхальном фестивале

Концерты хоровой музыки – неотъемлемая часть Пасхального фестиваля. В субботу в Москве, в Храме Преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского монастыря выступил ансамбль древнерусской музыки "Сирин". Этот коллектив называют хранителем традиций духовного пения, а само название произошло от имени райской птицы, что поет "Неизреченные песни о спасшихся душах". Рассказывают "Новости культуры".

Концерт в православном храме – это новая традиция, но публике она нравится. Зрители приходят на концерт заранее. На выступлениях ансамбля "Сирин", где бы они ни проходили, мест всегда не хватает. Слушающих музыку стоя едва ли не больше, чем тех, кому повезло с местами. "Сирин" не так часто выступает в Москве. К тому же, так больше никто не поет. Звучание "Сирина" узнается с первой ноты. Они объединили народную манеру пения и высокий профессионализм с глубокой верой. "Петь молитвы, стихи духовные и не верить в Бога – это абсурдно. Это обман самого себя, и перед Богом неудобно", – считает художественный руководитель ансамбля Андрей Котов.

Древнерусская музыка – это то, чем "Сирин" занимается уже восемнадцать лет. Их репертуар – плод многолетних изысканий: экспедиций и работы в архивах, изучения старинных сборников и реконструкции напевов. Буквально у каждого песнопения есть своя история. ""Ангел вопияше" – реконструкция знаменного распева, сделанная композитором Владимиром Мартыновым и подаренная нам; "Воскресение Твое, Христе Боже наш" – троестрочник, уникальный стиль многоголосного пения, который был в XVII веке и которому аналогов в мире нет. Это расшифровка. Духовный стих "Не унывай, душа моя" – это наш распев, сиринский", – рассказывает Андрей Котов.

В программе этого концерта звучали пасхальные песнопения, богослужебные и внецерковные, хоровые и сольные, акапельные и с сопровождением. Поэтому со строгими древними распевами соседствует простая и трогательная колыбельная.

Все материалы по теме>>>