07.05.2007 | 19:45

Майкл Пол дал мастер-класс в Москве

Майкл Пол – известный американский тенор, но еще больше он известен как блестящий педагог. Несколько лет назад по приглашению Пласидо Доминго Пол возглавил программу подготовки стажеров и молодых певцов при Вашингтонской опере. Он – член жюри более десяти конкурсов в США и Италии, ведущий педагог по вокалу на Новом Римском оперном фестивале. Поэтому мастер-классы Майкла Пола в Москве – это всегда событие для молодых певцов, еще не сделавших карьеры. Рассказывают "Новости культуры".

На передразнивания Майкла Пола студенты не обижаются. Знают, что он уже помог нескольким молодым певцам из России построить оперную карьеру. Григорий Соловьев на днях уезжает в Америку: двухлетний контракт в престижной Вашингтонской опере ему предложил сам Пласидо Доминго. По рекомендации Майкла Пола. "Основная часть педагогов превращает процесс воспитания ученика в какое-то таинство. На самом деле, это не так, всему есть техническое обоснование", – считает Григорий Соловьев.

По техническому обоснованию Майкл Пол действительно специалист, причем дипломированный. Помимо вокального, он получил медицинское образование – прошел курс анатомии и физиологии голоса. "Мне вообще нравится работать с русскими певцами. Не знаю, может, это связано с особенностями языка, но у них такое особенное, какое-то темное, если можно так сказать, звучание. Это очень ценное качество", – говорит Майкл Пол.

В Нью-Йорке у него есть своя вокальная студия. В России он бывает два-три раза в год – дает открытые мастер-классы и частные уроки. Его главная рекомендация молодым певцам: относиться и к жизни, и к пению чуть проще. "Вот я лично очень зажата, и чтобы освободить голос, мне нужно освободить ну себя как личность", – замечает певица Анна Артемова.

Свобода голоса и личности – понятия относительные, а вот осмысленность пения – жесткое требование и самого Майкла, и работодателей. "Просто выучить наизусть слова на французском или итальянском – этого мало. Вы должны знать перевод, понимать, что происходит с вашим героем. На любом прослушивании в той же "Метрополитен-Опера" вас об этом спросят. Не ответите, не получите работу", – заверяет Майкл Пол.