09.05.2007 | 13:09

Опера о любви к трем апельсинам

Перед спектаклем в Театре Станиславского и Немировича-Данченко Валерий Гергиев провел пресс-конференцию, подвел итоги Пасхального фестиваля. Он полагает, что фестиваль этого года следует признать наиболее масштабным в ряду всех прошедших. Сто двадцать концертов в двадцати четырех городах России, тысяча исполнителей из восьми стран мира. 10 мая Пасхальный фестиваль завершится двумя концертами оркестра Мариинского театра – на Поклонной горе и в Доме музыки. Рассказывают "Новости культуры".

Среди всех журналистов не было, наверное, ни одного человека, который бы видел Валерия Гергиева 6 мая на премьере "Электры" в Петербурге, 7 мая в Париже на концерте, а 8 мая – в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, на пресс-конференции. Успеть за Гергиевым может разве что Интернет. Он же, будто бы не замечая этих сверхъестественных перемещений, спокойно подводит итоги Пасхального фестиваля, попутно рассказывая о фестивале "Звезды белых ночей", который откроется 18 мая.

За дирижерским пультом Гергиев рассказывает о другом. О чем этот спектакль – такой вопрос возникает в тот момент, когда зритель понимает, что забавных декораций и раскрашенных персонажей нет и не будет. "Спектакль о театре – "Любовь к трем апельсинам". И Гоцци, и Прокофьев – это великие театралы, и просто, как мне кажется, Прокофьеву хотелось вслед за Гоцци войти еще раз в театр с большой буквы "Т"", – предполагает Гергиев.

Вслушиваясь в звуковую строку Гергиева, публика понимает, что особых смыслов, параллельных миров, символических обозначений искать не надо. "Несомненно, это проекция на современный мир. Здесь есть обобщенный образ. Это молодой человек, которого пугает агрессивность мира", –считает режиссер-постановщик Ален Маратра. Всматриваясь в драматургическую концепцию режиссера, можно понять, что есть и второй план, а точнее сказать, первый. Маратра ставил о том, как преодолеть страх и полюбить этот агрессивный мир, обобщенный, без декораций.

Сказать, что декорации выполнены в стиле минимализм – даже это, наверное, будет неправильно. Декораций нет вовсе. Есть некие разделяющие пространство плоскости, в разрезе которых и происходит действие, а режиссер уже решает каким смыслом это действие наполнить. Вот так и получается опера о любви к трем апельсинам, в которой при желании можно услышать оперу о любви.

Все материалы по теме>>>