11.05.2007 | 14:29

Марина Давыдова о новой постановке Нины Чусовой

Нина Чусова на отсутствие работы не жалуется. Ее спектакли – в афишах крупных театров, однако режиссер может осуществить и коммерческую антрепризную постановку. Классика, современная пьеса, драма, комедия – Чусова принимает все. Возможно, поэтому не все принимают ее, но, так или иначе, каждая работа режиссера заставляет о себе говорить. О новой постановке Нины Чусовой в студии "Новостей культуры" рассказывает театральный критик Марина Давыдова.

- Нина Чусова буквально покорила московские театры, где она только не ставила. Что в ее режиссерской, профессиональной, а, может быть, и человеческой манере так привлекает?
- Нина Чусова действительно покорила московские театры, когда она только начала работать на профессиональной сцене и действительно выпустила ряд очень ярких театральных премьер – таких как "Шинель", "Вий", "Мамапапасынсобака" в "Современнике". Но в очень скором времени она успела очень сильно разочаровать московскую критику, потому что у нее случилось несколько очень громких провалов, которые даже можно назвать творческими неудачами, и Нина Чусова получила от театральной критики. Сейчас кредит доверия у нее не очень высокий, поэтому, я думаю, это очень важная для нее премьера, и она должна себя реабилитировать. Я надеюсь, что ей удастся это сделать.

- Нина Чусова начинала как актриса. Этот ее актерский опыт как-то сказался на режиссерском почерке, на манере выбирать актеров?
- На манере выбирать актеров – не знаю, а вот на режиссерском почерке, безусловно, сказался. Вообще сильная сторона Нины Чусовой заключается в том, что она умеет очень здорово раскрепощать артистов. Она их совершенно не грузит концепциями, умными словами. Она умеет дать им какой-то заряд энергии, они начинают порой такие "коленца" на сцене выделывать, что любо-дорого посмотреть. Но эта сильная ее сторона – одновременно ее слабая сторона, потому что зрелищность очень часто оборачивается у нее такой необыкновенной легкостью в мыслях, что складывается ощущение, что спектакль поставил Хлестаков просто-напросто.

- Выбор Гофмана в этом контексте, насколько он логичен для Нины Чусовой?
- Вы знаете, я думаю, что он логичен, потому что в творческой манере Чусовой, что бы она ни ставила, всегда присутствовала порой обаятельная, а порой неприятная детскость – то есть иногда это была детскость, а иногда – инфантильность. Ведь один из лучших ее спектаклей – "Мамапапасынсобака", по сути, я для себя определила как талантливо эстетизированная "АБВГДейка". Конечно, "Крошка Цахес" - это совсем не детская сказка, но это все-таки сказка. И в ней такая фантазийность Чусовой, умение быть обаятельной и легкой, я думаю, может быть сыграет свою положительную роль. Поэтому я на этот спектакль очень надеюсь.

Читайте также:
Средневековый балаган на сцене "Под крышей"

"Крошка Цахес" на сцене Моссовета