13.05.2007 | 13:32

Премьера по Метерлинку в театре "Современник"

Театр "Современник" готовится расширить представление зрителя о творчестве бельгийского драматурга Мориса Метерлинка. Для подавляющего большинства его имя связано только с одной пьесой – "Синяя птица". В спектакле "Мален" режиссер Владимир Агеев объединит пьесы, которые никогда не ставились в России – "Принцесса Мален" и "Жуазель". Рассказывают "Новости культуры".

Классический хичкоковский ход, говорит Владимир Агеев и показывает, как нужно правильно замахиваться ножом. "Это вообще немножко хоррор", – поясняет режиссер. В последнее время, кстати, этот киножанр весьма популярен на театре. Другое простое и доступное объяснение тому, что происходит на сцене, Агеев тоже находит в кинематографе. "Это современное фэнтези: "Ночной дозор", и сейчас будет главная разборка", – говорит Агеев.

Метерлинка режиссер сравнивает и с Шекспиром, и с популярным сейчас, очень жестким МакДонахом. Позади уже половина репетиции, а на шее Марины Александровой – она как раз играет Мален – все еще испытывают прочность ленты. "Очень важно было договориться на начальном этапе с режиссером и со всеми актерами, о чем мы делаем спектакль, какие символы важны. Метерлинк – автор сказок, но сказок для взрослых", – считает Марина Александрова.

Здесь есть король, королева, принцесса и главное – любовь. Агеев объединил в своем спектакле самую первую пьесу Метерлинка – "Принцессу Мален" – и более позднюю работу – "Жуазель". При этом он не сомневается, что сам автор был бы не против такого микса. "Я сам внутренне повернут на символистах и всегда ставлю мистическую литературу света и тьмы. Это моя фишка, я таких авторов люблю", – признается режиссер.

Несмотря на такую увлеченность режиссера, актеров все равно пришлось убеждать. Вопросы возникают до сих пор. "Сопротивлялся внутренне, очень сопротивлялся, и понятно, почему. Материал диаметрально противоположный от меня, он, в принципе, достаточно элитарный, его трудно понимать мозгами, его либо чувствуешь, либо не чувствуешь", – убежден актер Артур Смольянинов. Он нашел для себя объяснение в самом Метерлинке. Автор писал, что для тех, кто не увидит глубины в его произведении, это будет просто история любви. Лишь обнаружив второе дно, можно раскрыть его символы. Впрочем, и история любви – это не так уж и мало.