08.10.2012 | 10:11

Режиссер Франческа Замбелло поставила в Большом театре вердиевскую "Травиату"

Одна из самых знаменитых опер мира вернулась в Большой театр. «Травиты» Верди не было в его афише 12 лет. Первую оперную премьеру нового сезона подготовила интернациональная команда под руководством востребованного оперного режиссера Франчески Замбелло. «Травиата» написана в то же время, когда строился Большой театр. Тогда ее появление шокировало публику. Режиссер уверена, что и сейчас эта история способна вызвать у зрителя сильные эмоции. Она ставила «Травиату» уже пять раз, но на сцене Большого открыла ее с новой стороны. Рассказывают «Новости культуры».

Это сейчас Травиата желанная гостья на любой сцене мира – а в 1853 году, опера Верди потерпела крах. Критики посчитали спектакль аморальным и возмутительным – ведь «ла травиат» в переводе с итальянского означает падшая. В Большом это десятая постановка Травиаты, в афише она с 1858 года – на этот раз контрасты Москвы вдохновили на постановку Франческу Замбелло.

За кулисами Франческа – только на минутку, поддержать Венеру Гимадиеву – исполнительницу роли Виолетты. Потом затеряется среди зрителей – попросит не снимать. Только это выдаст ее волнение.

«Обожаю эту оперу, – признается Франческа Замбелло. – И хоть ставлю в шестой раз – волнуюсь. Потому что это – один из важных театров в мире. Нельзя повторяться, каждый раз как будто все заново – поэтому я вся вот такая».

Партию Виолетты репетировали три солистки – премьера отдана Венере Гимадиевой – выпускница молодежной программы пела «Травиату» в Париже, там была Италия тридцатых – здесь как у Верди – середина XIX века – когда роман куртизанки Мари Дюплесси и Дюма-сына потряс Париж.

Эта история – воспоминания умирающей Виолетты. Декорация-трансформер как будто соединяет в памяти героини моменты ее жизни.

«Она не знает любви и то, что появилась любовь в ее жизни, – считает солистка Большого театра Венера Гимадиева. – Она уцепилась как за последнюю надежду на выживание».

По мнению труппы, это самая классическая «Травиата» из возможных. Франческа Замбелло вольностей себе не позволяла. Сохранила действие оперы во времени и в пространстве. Но артистов просила – не только спеть убедительно, но пропустить историю Травиаты через сердце.

«Это настоящая интимная драма, здесь очень обнажены человеческие чувства, и она просила на это сделать акцент», – рассказывает солистка Большого театра Ксения Вязникова.

Постановка Франческо Замбеллы – первая оперная премьера сезона. Над ней работала мощная интернациональная команда. И все для того, чтобы «Травиата» вновь появилась в Большом, афишу которого она так часто украшала. 

Читайте также: Афишу Большого театра украсила «Травиата»