16.05.2007 | 11:56

Набор слов. 16 мая 2007 года

Кто поедет в Люксембург на Международный конкурс дирижеров имени Евгения Светланова, почему Анатолий Васильев вдруг изменил своим творческим пристрастиям и кто был генеральным спонсором эпохи Возрождения? Ответы – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Под эгидой Великого герцога Генриха Первого в конце мая в Люксембурге пройдет Первый Международный конкурс дирижеров имени Евгения Светланова. Выбор страны для такового знакового мероприятия вдова дирижера Нина Николаева-Светланова объяснила газете "Время новостей" "царящим у нас сегодня равнодушием". Из восемнадцати музыкантов должны выбрать неповторимого лидера, верного музыкальной бескомпромиссности Светланова. Удивительно, что Россия не может отдать дань музыкальной памяти человеку, ставшему "светочем нашей культурной жизни". Вдова рассказала газете: "Для меня важно, что Евгений Федорович, однажды удачно выступив в Люксембурге на фестивале, очень полюбил эти места. Ему страшно импонировала открытость слушателей, тем более, что на его концерты ломились, и притом самая пестрая публика".

***
"Российская газета" делится впечатлениями от парижской постановки Анатолия Васильева "Тереза-философ". Если верить газете, режиссер назвал ее своим последним спектаклем. На сцене "Одеона" – роман Жан-Батиста де Бойера, весьма неприличный. Он был написан в то время, когда религиозные экстазы средневековья легко сменились плотскими экстазами Просвещения. Газета однако заподозрила здесь вызов: "Выбор Васильева казался вызывающе алогичным, ведь он построил всю философию и практику своего театра именно на отрицании рационализма Просвещения. Таких напряженных парадоксов, кажется, еще не было в его творчестве. Но из них он извлекает новую энергию".

***
Медичи – генеральные спонсоры Ренессанса. Журнал "The Three Monkeys" публикует интервью Тима Паркса, британского писателя, чья книга "Деньги Медичи" вышла недавно. Об этой фамилии уже написаны тонны трудов, но этот, по мнению издания, весьма необычен. Паркс утверждает, что Медичи установили новые отношения между деньгами и искусством. Они зарабатывали очень много и тратили на то, на что хотели. Не хотели они, например, живописи Судного дня. "Мы располагаем перепиской, содержащей споры Медичи с художниками. Все они касались техники, цвета, присутствия ангелов на небе".