17.05.2007 | 13:04

"Дягилевские сезоны" продолжаются

"Дягилевские сезоны" продолжаются в Перми, где прошло детство Сергея Дягилева. В этом же городе находится и его единственный в мире дом-музей. Прошел второй день работы фестиваля. События, из которых состояла его программа, должны были отразить все стороны многопланового таланта уникальной личности, благодаря которой в русской культуре появилась целая плеяда новых дарований в балете, изобразительном искусстве, музыке. Рассказывают "Новости культуры".

Многим пермякам в разгар рабочей недели пришлось специально отпрашиваться с работы, чтобы прийти в Филармонию на творческую встречу с Беллой Ахмадулиной. Органный зал был заполнен до отказа. Каждое стихотворение зрители встречали аплодисментами, а в фойе проходила презентация новой книги Ахмадулиной и Мессерера. Стихи разных лет чередодвались с фотографиями из семейного архива.

На выставке "Век Баланчина" есть работы пермского театрального фотографа Юрия Чернова. Он предпочитает репортаж постановочной технике, поэтому десять лет назад ушел из модельного бизнеса. Балет для фотографа сродни охоте. У каждого танцовщика свое исполнение мизансцен. Что же касается постановок Баланчина, то это очень сложная задача даже для профессионала высокого класса. "Когда Вы смотрите на сцену, видите объем. На фотографии его сложно передать. Баланчин безумно интересный, но и безумно сложный для фотосъемки", – поясняет Юрий Чернов.

На выставку в Пермь прибыла целая коллекция работ Пола Колника – фотографа театра Нью-Йорк Сити Балле, который был основан в 1946 году Баланчиным. До сих пор в его репертуаре все 75 спектаклей мастера. Пол Колник снимает их только на черно-белую пленку. В этих тонах выдержано большинство постановок Баланчина.

"Кончерто Барокко", "Сомнамбула", "Серенада" идут на сцене Пермского театра. Его руководитель Георгий Исаакян предложил тему для круглого стола: что сегодня, в принципе, задает направление музыкальному театру – личность постановщика и актеров, или финансирование? Участники сошлись на том, что торгово-потребительские отношения в экономике пришли в театральное пространство. О ком говорят, того и финансируют. Отсюда и вычурность на грани безвкусия многих постановок. Отсюда же и размытость критериев качественного спектакля.

Марина Багдасарян предложила основать Гильдию театральных критиков, чтобы противостоять непрофессионализму, отсутствию этики в их рядах. Что же ждет музыкальный театр – прогнозы на этот счет звучали все же оптимистические. Возможно, сказалась общая фестивальная атмосфера.

"Дягилевские сезоны" для Перми – это не только масса культурных событий: спектаклей, выставок, интересных гастролей. Говорят, что здесь бывает такая чудесная погода только раз в году – в середине мая, как раз в "Дягилевские сезоны".

Все материалы по теме>>>