21.05.2007 | 12:13

Набор слов. 14 мая 2007 года

Колокольня Ивана Великого станет экскурсионным объектом. У режиссера Андрея Звягинцева нет режиссерского образования, что нисколько его не смущает. Цифровое кино стремительно завоевывает место под солнцем. Об этом пишут сегодняшние газеты и журналы. Рассказывают "Новости культуры".

***
В Кремле замышляют революцию. В Музеях Московского Кремля прошла презентация проекта новой экспозиции "Архитектурная история Московского Кремля", которая разместится в только что отреставрированной Колокольне Ивана Великого. Экспозиция еще не смонтирована, ее предполагают открыть в 2008 году – к 500-летию памятника. Впервые с тех пор, как Кремль превратился в резиденцию правительства, туда будут пускать публику, позволят зрителям подниматься на открытую площадку первого звона и любоваться панорамой Москвы с высоты птичьего полета. Революционные подробности – в "Коммерсанте".

***
Корреспондент "Газеты" побеседовал с режиссером Андреем Звягинцевым, чей фильм "Изгнание" был весьма благосклонно принят на Каннском фестивале. На вопрос об отсутствии режиссерского образования, маэстро ответил так: "Ты можешь сколько угодно учиться, но если кино не живет в твоей душе, ты никогда его не снимешь. Достаточно побольше смотреть великое кино, его за сто лет очень много сняли. Так было со мной: я смотрел, смотрел и однажды понял, как это устроено".

***
В "Огоньке" читайте интервью с другим Каннским участником – Вонгом Кар Ваем. "В кино начал ходить, когда мне было пять. Кажется, я не запомнил ни одного фильма или режиссера. Дети не запоминают такие вещи. Их интересуют лица. Кажется, в возрасте пяти лет я посмотрел всего Феллини. Конечно, не воспринял его серьезно. Помню только, что считал это простыми любовными историями по-итальянски".

***
Когда по мобильному не разговаривают, на него чаще всего снимают. Сегодня мобильное и вообще цифровое видео становится серьезным увлечением. Шедевры "карманного кино" представлены на фестивале "Izolenta/07" в Санкт-Петербурге. Об этом пишет "Русский Newsweek". К работам, присланным на конкурс (среди авторов есть и мастера видеоарта, и случайные любители), предъявляют только два требования: они должны быть не больше двадцати минут и сделаны исключительно с использованием цифровых технологий – то есть без пленки. Чем они сняты – навороченной камерой или мобильником, – значения не имеет. Кстати, первый в истории кинематографа фильм, который уже никак нельзя назвать кинолентой – это "Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов".