23.05.2007 | 19:35

Шедевры живописи в Историческом музее

Произведения импрессионистов, модернистов, работы актуальных художников, неизвестные широкой публике, представлены в Государственном историческом музее на выставке "Искусство XIX – XX веков". Эти "жемчужины" частных коллекций в июне будут проданы на лондонском аукционе "Сотбис". Об открытии выставки шедевров мировой живописи рассказывают "Новости культуры".

Работы музейного уровня в таком количестве нечасто встречаются на аукционах. Тулуз Лотрек, Дега, Бэкон, Явленский, Айвазовский, Уорхол – картины на любой вкус и кошелек. Однако наибольшим спросом во всем мире пользуются импрессионисты. В центре внимания коллекционеров оказалась работа Клода Моне "Водяные лилии" – одна из картин знаменитого цикла. Он писал ее в собственном саду. На протяжении трех поколений работа находилась в семье художника. Цена на картину настолько велика, что музеи вряд ли смогут приобрести ее. Она оценивается в тридцать миллионов долларов.

В начале двадцатого века лучшее собрание импрессионистов оказалось в России благодаря Щукину и Морозову. В настоящее время российские коллекционеры по количеству приобретений произведений искусства заняли третье место на арт-рынке после США и Западной Европы. "Сегодня в России существует несколько коллекционеров примерно такого же уровня, которые так же стремятся собирать шедевры современного искусства", – говорит руководитель отдела импрессионизма и модернизма Филип Хук.

Большим спросом у коллекционеров всего мира пользуются работы Френсиса Бэкона. На выставке представлен один из четырнадцати автопортретов . По популярности с ним соревнуется Энди Уорхол. Его картина "Доллар" – символ денег, превращенных талантом художника в искусство. "Уорхол сделал карьеру именно на этом. Он брал из жизни простые образы и представлял их в ином свете", – говорит арт-дилер Уильям Ф. Рупрехт.

Все больше западных коллекционеров интересуют произведения российских художников. Это не только авангард двадцатых годов – Шагал, Кандинский Ларионов, Гончарова. В моде Кончаловский, Нестеров, Коровин. Однако в России в ближайшее время своего аукциона не будет, хотя и создан филиал. "Нужно, что продавать, что покупать, и пространство, в котором этот аукцион существует, должно предусматривать свободное перемещение культурных ценностей. В нашей стране этого нет. Плохо это или хорошо, это другой вопрос", – считает арт-дилер Александр Каменский. Тем не менее, уже наметилась тенденция, и русское искусство, приобретенное на Западе, стали привозить в Россию.

Читайте также:
Сотбис – Россия и СНГ