08.10.2012 | 10:42

Ким Ки Дук представил московской публике свою "Пьету"

Названы победители международного фестиваля независимого кино «2morrow - Завтра». Гран-при получил фильм «Просто ветер» Бенедека Флигауфа, камерная драма об истреблении венгерских цыган. «Лучшей историей» стала российская лента «Я тоже хочу» Алексея Балабанова. Специального упоминания удостоена новая работа Ким Ки Дука «Пьета». Знаменитый южнокорейский режиссер лично представил свой фильм в Москве и провел мастер-класс. Рассказывают «Новости культуры».

Больше всего вопросов на пресс-конференции Ким Ки Дуку задавали, конечно, о «Пьете»: «Что заставило обратиться к этому сюжету?», «Является ли человеческая жестокость врожденной или приобретенной?» и «Почему нельзя было обойтись в картине без сцен насилия?»

«Некоторые сцены действительно смотреть непросто, – говорит режиссер. – Но я не мог обойтись без них. Чтобы объяснить белое, нужно показать черное. Поэтому я прошу зрителей перебороть себя и потерпеть до середины картины».

Попасть на мастер-класс самого известного южнокорейского режиссера сумели не все - слишком много было желающих. Ким Ки Дук давал советы молодым – как снимать малобюджетное, но качественное кино. Объяснял, почему не работает с крупными киностудиями. Назвал главными составляющими хорошего фильма время, пространство и человека. Расспрашивали Ким Ки Дука о его любимых лентах, о том, как он вообще решил заняться кинематографом – первую картину режиссер снял в 36 лет. До этого – работал на заводе, в церкви для незрячих, пять лет служил в морской пехоте.

«После армии я на два года ухал во Францию учиться живописи, – рассказывает Ким Ки Дук. – Там же впервые увидел “Молчание ягнят”, фильм, оказавший на меня самое большое влияние. Потом я открыл и полюбил картины Лео Каракса. В общем, кинематограф захватил все мое внимание. Вернувшись в Южную Корею, я написал сценарий, который победил в одном конкурсе. Все это вдохновило меня на создание первой картины “Крокодил”».

На фестивале «2morrow» состоялась и ретроспектива фильмов Ким Ки Дука. Программу назвали «Таинство молчания», в ней – самые немногословные картины автора: «Пустой дом», «Натянутая тетива», «Время», «Вздох». Но самый большой ажиотаж на фестивале – вокруг последней картины режиссера «Пьета». Это жесткая драма о сборщике долгов, который вырос на улице и только в 30 лет впервые встретил мать. Но, казалось бы, обретенное семейное счастье оборачивается хладнокровной местью.

В этом фильме Ким Ки Дук показывает, как деньги влияют на человека, и какое место занимает семья в системе ценностей современного общества. После показа режиссер около часа общался со зрителями. Сегодня он уже в Южной Корее – в своем домике в горах. Там Ким Ки Дук намерен уединиться и работать над сценарием нового фильма, главная идея которого – каждый человек достоит уважения.