25.05.2007 | 15:11

На "Карте мира". 24 мая 2007 года

Мартин Скорcезе объявил о создании Всемирного фонда кино, который будет заниматься спасением забытых и незамеченных фильмов. Его организация будет заниматься в первую очередь работами коллег из развивающихся стран. В противном случае, сказал он, может получиться так, что эти фильмы просто исчезнут. В совет директоров Всемирного фонда кино вошел китайский режиссер Вонг Кар-Вай. Он, кстати, два года назад запустил проект по восстановлению сотен китайских фильмов, которые обнаружил на складе в Сан-Франциско. "Они, как сироты: никто не знает, кому они принадлежат", – говорит Вонг Кар-Вай. О Всемирном Фонде кино было объявлено на шестидесятом Международном Каннском кинофестивале, который остается главным событием на карте мира.

***
Каннскому жюри предъявлен фильм еще одного российского мастера – Александра Сокурова. Главная героиня фильма "Александра", роль которой исполнила оперная певица Галина Вишневская, приезжает в Чечню, в войсковую часть, чтобы навестить внука. В своих интервью Сокуров не раз признавался в том, что "Александра" для него – "одна из наиболее важных работ в жизни". Однако сам он на показе и на пресс-конференции не присутствовал. По одной из версий, у режиссера проблемы со здоровьем.

В отличие от Сокурова, немецкий кинематографист турецкого происхождения Фатих Акин в Каннах оказался впервые. Зато на его счету уже есть "Золотой медведь" Берлинского фестиваля за фильм "Головой о стену". В новой драме "На краю рая" рассказана история молодого турка-эмигранта. В поисках сводной сестры он возвращается в Стамбул, где его ожидает масса проблем. До конца смотра осталось три дня. Почти все большие премьеры состоялись, не считая нового фильма Эмира Кустурицы. Итоги юбилейного Каннского кинофестиваля станут известны в воскресенье.

***
В нью-йоркском музее "Уитни" открылась выставка "Лето любви", посвященная психоделическому искусству шестидесятых. Гипнотические цвета и фантастические орнаменты – вот главные отличительные черты картин, создававшихся в эпоху хиппи и сексуальной революции. В центре экспозиции – легендарный автомобиль певицы Дженис Джоплин, расписанный психоделическими узорами. Экспонат показан в Америке впервые. "Она ездила на этой машине по Сан-Франциско. Однажды она оставила машину на обочине не запертой. Никто даже не тронул автомобиль", – рассказывает куратор выставки Кристоф Грюненберг.

Воссоздавая культуру 60-х организаторы выставки не могли обойти вниманием музыку той эпохи. На стены музея проецируются фрагменты выступлений Дженис Джоплин и других музыкантов, выступавших в Америке в те годы.