25.05.2007 | 15:27

"Экспрессия духа", или искусство для искусства

Художественная политика столичной галереи "Дом Нащокина" известна: известные имена, качественное искусство, свежие работы. "Экспрессия духа" – это один из самых масштабных и долгосрочных проектов галереи. Он был рассчитан на целый год и объединил лучшие силы станкового искусства, собрал мастеров разных поколений. Заключительная выставка проекта "Экспрессия духа" отрыта в Государственном музее современной истории России. Там представлены работы всех художников, которые участвовали в этой акции на всем ее протяжении. Рассказывают "Новости культуры".

Финальная выставка проекта "Экспрессия духа" выглядит весьма внушительно. Знаковой для нее стала цифра "три". Экспозиция разместилась на трех этажах, в трех залах. Кроме того, представлены тридцать три художника, представляющие три поколения. Старшее: Таир Салахов, Андрей Васнецов, Борис Мессерер. Среднее – художники-семидесятники: Татьяна Назаренко, Александр Ситников, Наталья Нестерова. Наконец, молодое поколение: Азам Атаханов и Анастасия Рюрикова. "Здесь все равны. Здесь нет академиков и не академиков, здесь нет гениев и не гениев. Здесь каждый художник – талант", – утверждает галерист Наталья Рюрикова.

У всех участников выставки есть профессиональное образование. Работая в разных манерах и жанрах, они годами экспериментировали в области фигуративного искусства и закрепили за собой определенный, узнаваемый и неповторимый стиль. "Существует как бы два пути: путь эксперимента и путь совершенства, и взрослым людям имеет смысл себя совершенствовать. Выбрать туннель и добиваться каких-то все более и более высоких результатов в том направлении, в котором он себя сформулировал, в котором он видит свой смысл", – считает народный художник России Иван Лубенников.

Иллюстрируя жизнь, они воссоздают образы реальных героев или придумывают новые формы. Самая младшая участница выставки Анастасия Рюрикова обратилась к сюрреалистическому символизму. "Я получила образование во ВГИКе на художника-постановщика. Наверное, что-то из общей культуры композиции выдает меня как художника кино", – полагает Анастасия Рюрикова.

Художники не ограничивают себя пространственными и временными рамками. Они создают мир, который когда-то назвали искусством для искусства.