27.05.2007 | 14:19

Сказка для взрослых в жанре фэнтези

Под занавес сезона театр "Современник" представляет премьеру. Спектакль "Мален" поставил Владимир Агеев. За основу режиссер взял две пьесы бельгийского драматурга Мориса Метерлинка "Принцесса Мален" и "Жуазель" – обе в России никогда не ставились. В новой постановке заняты молодые актеры "Современника" Артур Смольянинов и Марина Александрова. Рассказывают "Новости культуры".

Режиссер Владимир Агеев не сомневается в том, что без труда нашел бы мистический сюжет и в обычном телефонном справочнике. Метерлинка же Агеев сравнивает одновременно и с Шекспиром, и с современным ирландским драматургом Мартином МакДонахом. "Я сам внутренне повернут на символистах и всегда ставлю литературу мистическую, направленную на борьбу света и тьмы. Это как фэнтези, как "Ночной дозор"", – говорит он.

Театр понемногу переключается на традиционно кинематографические жанры. Триллер в духе Линча и хоррор в стиле Хичкока. У зрителя должны по спине мурашки бегать. "Мы пересматривали много фильмов Линча. Вот эта непредсказуемость, одно событие заменяет другое", – рассказывает актриса Елена Плаксина. Худрук "Современника" Галина Волчек призывает к экшну, спектакль похож на сказку. Героиня – принцесса Мален, герой – принц Гиальмар. Они молоды, красивы, любят друг друга и хотят быть вместе. Однако злые герои пытаются их разлучить. Чем не сказка?

Актриса Марина Александрова лишь добавляет: ""Мален" – это страшная сказка и для взрослых". "Это Метерлинк, это сказка-притча с живыми эмоциями, с живыми чувствами и с большой трагедией. Конечно, нам, бытовым людям, проще играть Володина, Арбузова. Каждый в символах видит свое", – говорит актриса. Для Марины Александровой это фактически театральный дебют. До этого она лишь вводилась в спектакли "Современника". Принцесса с длинными белыми ресницами – это первая ее роль. Впрочем, и партнеры у нее совсем молодые. Злую королеву Анну играет Елена Плаксина, возлюбленного принца – Артур Смольянинов. "Здесь самое главное – любовь, идеалистическая", – считает Артур Смольянинов.

Световые и видеоэффекты, яркая музыка – это не реалистичный театр. Он, как шарада. Зрителям надо только ее разгадать.

Читайте также:
Премьера по Метерлинку в театре "Современник"