28.05.2007 | 11:44

Набор слов. 28 мая 2007 года

Война и гламур – два полюса российского фестивального кино. Жюльетт Бинош о материнстве на экране и в жизни. Томас Хэмптон о превратностях пути на сцену. Вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
На этой неделе в Сочи откроется "Кинотавр" – главный фестиваль российского кино, который в течение восемнадцати лет успел примерить на себя самые разные роли. "Между глянцем и афганцем" – так называется статья в "Огоньке" Таковы в этом году два полюса нашего фестивального кино, если судить по заявленным фильмам. Однако это не новость. Что поместилось в пространстве между войной и гламуром – вот главная интрига нынешнего "Кинотавра". Подробности – в статье Ларисы Юсиповой.

***
В "Известиях" опубликовано эксклюзивное интервью с французской актрисой Жюльетт Бинош. На Каннском фестивале она представляла фильм тайваньского режиссера Хоу Сяо Сяня "Путешествие красного шара" – драму про вечно спешащую артистку театра марионеток и ее маленького сына, который от скуки выдумывает себе друга – красный воздушный шар. "В моей карьере было две главных роли: мамы сына Рафаэля и мамы дочки Ханны. Поэтому проблемы героини фильма мне очень близки: она в одиночку воспитывает сына и при этом вся отдается работе".

***
В "Новой газете" подвергают разбору спектакль Миндаугаса Карбаускиса "Рассказ о счастливой Москве". "Счастливая Москва" – это незавершенный роман Андрея Платонова. Однако он не о городе-утопии, который сладко пахнет всенародными духами и конфетами в кумачовых косынках; не о небесах с дирижаблями и гипсовой стражей, на фронтонах сталинских новостроек. Он рассказывает женщине, плоть от плоти этого города. В детском доме ей, сироте-бродяжке Гражданской войны, дали гордое имя: Москва Ивановна Честнова. Смотрите спектакль и читайте материал Елены Дьяковой.

***
Музыкальный обозреватель "Коммерсанта" Сергей Ходнев взял интервью у американского певца-баритона Томаса Хэмптона. Сегодня в Петербурге, на фестивале "Белые ночи" состоится российский дебют этого выдающегося артиста. На вопрос о начале карьеры мистер Хэмптон ответил: "Я занимался музыкой в школе, но параллельно с совсем другими занятиями: я собирался пойти в дипломаты или юристы. Но в восемнадцать – девятнадцать лет я начал брать уроки у замечательной преподавательницы пения, и вот занятия с ней действительно были для меня очень важной вещью". Читайте статью "Мы все ненавидим свои записи!"