31.05.2007 | 18:15

Алена Карась о программе Чеховского фестиваля

О спектаклях, которые привез в Москву на Чеховский фестиваль режиссер Роберт Стуруа, и об остальной программе Международного фестиваля имени Чехова в студии "Новостей культуры" рассказывает театральный критик Алена Карась.

- Роберта Стуруа хорошо знают и любят в Москве, но мэтр сказал, что те спектакли, которые он привозит на сей раз, совсем не похожи на типичного Стуруа. А вот что такое типичный Стуруа?
- Вы знаете, типичный Стуруа, я думаю, не существует, потому что типичный – для Стуруа будет нетипичным. Он действительно за время своей долгой театральной карьеры очень много менялся. И мне кажется, то, что он сейчас в своем почтенном довольно-таки возрасте вновь меняется, вновь работает с молодыми, совсем делает другой театр – это и есть типичный Стуруа. И, собственно, вот такой театральный Стуруа, Стуруа резкий, любящий политический театр в том числе – это тот Стуруа, к которому мы привыкли, которого мы очень знаем в Москве.

- Чеховский фестиваль открылся знаменитым спектаклем Мэтью Боурна "Лебединое озеро". Ажиотаж вокруг него огромный, хотя сам спектакль не новый. Многие даже говорят, что вовсе и не балет. А что же тогда?
- Вы знаете, это все-таки балет. Это хороший, качественный, отличный танец, но в нем, прежде всего, важно то, что поверх знаменитого сюжета балета Чайковского идет совсем другой сюжет – о бедном юноше, фрустрированном, замученном матерью – сюжет, очень близкий истории самого Чайковского. Неслучайно Боурн именно так развернул весь сюжет. Спектакль полон юмора и невероятной красоты. Мне кажется, эта красота и юмор, и изящество, с которым они сделали этот спектакль, снимают все вопросы, касающиеся пикантности сюжета, не буду говорить сейчас, какого именно. Надо просто прийти и посмотреть.

- Программа нынешнего Чеховского фестиваля чрезвычайно насыщена и изобилует, в общем, как и всегда, звездными именами. Что, на Ваш взгляд, стоит отметить особо, что будет абсолютно новым и невиданным для российского зрителя?
- Вы знаете, я, наверное, не скажу ничего нового по сравнению с тем, что сказал Валерий Шадрин, директор фестиваля, представляя фестивальную программу. Потому что самое, может быть, главное и новое в этом фестивале – это канадская программа и, прежде всего, спектакли – четыре спектакля Робера Лепажа. Это выдающаяся фигура, уникальная для Канады. Никогда в Канаде не было театра такого уровня, и вдруг родился Робер Лепаж и на протяжении 80-х – 90-х годов покорил весь мир, всю Европу. И это надо смотреть обязательно. Это сумасшедшие фантазии, полные невероятной техники, но главное, поэзии, и мне кажется, это будет сенсацией.

Все материалы по теме>>>