31.05.2007 | 19:41

Картина Алексея Попогребского "Простые вещи" выходит в прокат

Картина "Простые вещи" Алексея Попогребского была одной из самых ожидаемых премьер этого сезона, ведь ей предшествовал фильм "Коктебель", созданный молодым талантливым дуэтом Хлебников – Попогребский. С успехом прошел и первый самостоятельный фильм Владимира Хлебникова "Свободное плавание", который прошлым летом собрал целый букет наград. С тех пор все с интересом ждали, чем ответит Алексей Попогребский на вызов своего соавтора и друга. Премьера фильма "Простые вещи" прошла накануне в Москве. Рассказывают "Новости культуры".

Около кинотеатра собралась настоящая молодежная тусовка. Попогребского пришли поддержать и Алексей Герман-младший, и режиссер "Питер ФМ" Оксана Бычкова, и, конечно же, давний друг – Владимир Хлебников. "Я пришел, посмотрел и испытал настоящее счастье. Получилось не похоже ни на что. Очень интересное по режиссуре", – отмечает Владимир Хлебников.

Контрамарки выдавались в обмен на цветы и поцелуи. Алексей Попогребский волнуется, всем ли достанется пригласительный, и утверждает, что совсем не переживает, как оценят его фильм. "Есть такой синдром второго фильма. У меня его нет, поскольку фильм, по сути, первый. С другой стороны, фильм совсем другой, в другой стилистике, другим языком рассказан", – поясняет Алексей Попогребский.

Исполнитель главной роли Сергей Пускепалис никак не привыкнет к новому статусу. Кино для него, режиссера северодвинского театра, – просто приключение, при том, случайное. Его сын Глеб снимался в картине "Коктебель" – так Сергей и познакомился с Попогребским. "Я был сначала отцом сына, а потом уж стал актером в кино. Я вообще думаю, что актер в кино – светоотражающий объект. Там можно либо хорошо, либо плохо снять, а сыграть", – говорит Сергей Пускепалис.

У неунывающего врача-анастезиолога все не так: дочь ушла из дома, жена снова ждет ребенка. Однако судьба подкидывает довольно странного клиента – капризного киноактера на пенсии. Удивительно, но в сравнении с Леонидом Броневым актеры-дебютанты не проигрывают, и в этом одна из заслуг режиссера. В целом же, заслуг действительно много: лаконичность сюжета, абсолютно жизненные и в то же время яркие диалоги. "Негромкий шедевр" – так успели окрестить ленту критики. "Чтобы это было кино, в котором незаметно, что это кино. То есть незаметна постановочная часть, что есть актеры, что на них выставлен свет, что у них специальные костюмы", – рассказывает режиссер.

Фильм, не похожий на фильм, уже попал в основной конкурс сочинского "Кинотавра" и фестиваля в Карловых Варах. на обоих смотрах ему прочат самые высокие оценки жюри.