01.06.2007 | 15:17

Театр на Юго-Западе празднует юбилей

Столичному Театру на Юго-Западе исполнилось тридцать лет. Его история четко делится на два периода: студийно-любительский и театрально-профессиональный. За это время театр успел пережить не просто ремонт: старое здание было снесено. На прежнем месте было возведено новое, которое технически куда более отвечало своему высокому назначению. Однако для юбилея и этого пространства оказалось недостаточно. Его отпраздновали на сцене театра "Новая опера". Рассказывают "Новости культуры".

Восемьсот мест театра "Новая опера" заполнили поклонники Театра на Юго-Западе. В родном зале на проспекте Вернадского всего сто мест. Несоразмерная количеству мест любовь зрителей заставляет Валерия Беляковича мечтать о большой сцене. "Держать это в подвале расточительно слишком. Мы больше могли бы сделать для театра, для России, будь у нас большая сцена", – говорит художественный руководитель Театра на Юго-Западе Валерий Белякович.

На сцене "Новой оперы" Белякович ставил "Бориса Годунова" и прекрасно помнит, что там есть вся необходимая его режиссерской фантазии машинерия. Однако, по иронии судьбы, в этот день компьютер, управляющий механизмами сцены, завис. Минимум декораций и обращение к воображению зрителей – привычная практика студийной режиссуры. "Если у нас был "Дракон" Шварца, то не было ничего. По игре актеров было понятно, что где-то в небе идет бой", – рассказывает актер Театра на Юго-Западе Сергей Белякович.

Старейший актер "театра на Юго-Западе" Вячеслав Гришечкин играет в спектаклях Беляковича со школьных лет. В юбилейном капустнике показали фрагменты из знаковых для театра спектаклей: "Самоубийца" Эрдмана, "Макбет", "Женитьба", "Гамлет", "Мастер и Маргарита", "Достоевский трип". Репертуар в Театре на Юго-Западе богатый. Для многих зрителей именно там произошла первая встреча с драматургией Ионеско и Сартра, Венедикта Ерофеева и Владимира Сорокина.