04.06.2007 | 18:48

Екатерина Бирюкова о концерте Аркадия Володося в Москве

В студии "Новостей культуры" музыкальный критик Екатерина Бирюкова рассказывает о концерте Аркадия Володося в Москве.

- Правда ли, что Аркадий Володось ни разу в жизни не принимал участие ни в одном музыкальном конкурсе?
- Да, правда. У него вообще довольно нестандартная биография для звезды такой величины, какой он сейчас является. Он вообще начал довольно поздно всерьез заниматься фортепиано – лет в шестнадцать.
- А если возвращаться все-таки к этому анти-конкурсному настрою, нет ли здесь утверждения звездного имиджа?
- Вы знаете, когда речь идет о звездном имидже, то уже конкурсы не нужны. Они нужны в самом начале карьеры, чтобы как-то тебя заметили. Но вообще сейчас есть и другие возможности для этого: иногда просто нужен хороший агент. Удачное прослушивание у дирижера значит гораздо больше, чем конкурсы.

- Все-таки любопытно, вам когда-нибудь доводилось слушать Аркадия Володося, который выступает вместе с оркестром?
- С одной стороны, он выступал в Доме музыки с оркестром Спивакова – вот тогда, пожалуй, слышала его. Но сольно он выступать, пожалуй, любит больше. Первый раз я его слышала еще до Москвы – на Люцернском фестивале, который считается очень престижным.
- То есть конкурсам – нет, а фестивалям – да?
- Да.

-Обратимся к сегодняшней программе концерта. Соло на рояле, и почему-то только зарубежные авторы, и совсем не представлена никак российская музыка. С чем это связано?
- Я думаю, что это все-таки вопрос не ко мне, а к пианисту. Наверное, он захотел сосредоточиться на романтической музыке, которая больше представлена в западном репертуаре – для фортепиано соло. Тем более, что он недавно записал как раз диск с музыкой Листа, и она тоже имеется в программе сегодняшнего концерта.

Читайте также:
Пианист Аркадий Володось приехал в Москву

Аркадий Володось дал сольный концерт в консерватории