05.06.2007 | 12:46

"Музыкальная коллекция" в Санкт-Петербурге

Международный фестиваль "Музыкальная коллекция" – это не "Картинки с выставки", а выставка музыкальных картин, а если быть еще точнее, грандиозных музыкальных полотен. В день открытия в исполнении Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии предстали картины языческой Руси, эмоционально переданные Стравинским в "Весне священной", а также музыка Мусоргского – его патетические "Песни и пляски смерти". Рассказывают "Новости культуры".

Его встретили стоя. Впервые после реконструкции на сцену Большого зала Филармонии вернулся маэстро Юрий Темирканов. Композиции для открытия Второго фестиваля "Музыкальная коллекция" он подбирал сам. Последнюю точку в споре об акустике обновленного зала он решил поставить, исполнив Свиридова, Мусоргского и Стравинского. О качестве звучания после ремонта ответил коротко: "Все в порядке". "Для того чтобы не было разговоров, что акустика поменялась здесь, например, или там – каждый ведь умничает, как хочет, – мы специально вызвали лучшего акустика из Парижа, который все измерил", – рассказывает Темирканов.

Свой фестиваль "Музыкальная коллекция" организаторы сравнивают с временной экспозицией в музее. Сначала достают из запасников Третью симфонию Маллера, затем – редко исполняемую ораторию Гайдна "Сотворение мира". Главное не повторяться и каждый раз преподнести зрителю что-нибудь новое, интересное. Гайдн и Стравинский стали главными акцентами фестиваля в этом году, который для обоих композиторов стал юбилейным. Играть будут не только раннего Стравинского, который шокировал Париж во время Дягилевских сезонов, но и поздние произведения, которые многими до сих пор не признаются как классика.

"Он говорил, что его музыку лучше всего воспринимают дети до одинадцати лет и собаки. То есть человек без слушательского опыта. Если ты пришел, как белый лист, слушаешь почти животом, тогда ты лучше воспринимаешь что хотел сказать композитор", – поясняет заместитель художественного руководителя Сакнт-Петербургской филармонии Ирина Родионова.

Весь месяц будут идти тематические вечера камерной, оперной, клавирной, скрипичной музыки. Пятивековую историю органа в произведениях Бальбастра, Баха и Листа расскажут лучшие музыканты Германии и Франции. В программе есть и современная музыка Андеря Петрова. Однако в первую очередь фествиаль будет пополнять свою коллекцию классикой.