05.06.2007 | 19:35

Михаил Фихтенгольц о концерте Дрезденского филармонического оркестра

Памяти Мстислава Ростроповича посвящен концерт Дрезденского филармонического оркестра, который выступит сегодня в Москве на Фестивале симфонических оркестров мира. Маэстро Ростропович играл с этим коллективом, но только за рубежом. Для большинства российских меломанов это знакомство с Дрезденским филармоническим будет первым. В студии "Новостей культуры" – музыкальный критик Михаил Фихтенгольц.

- Скажите, пожалуйста, какое место занимает Дрезденский филармонический оркестр в немецкой иерархии и в мировой музыкальной иерархии, в принципе.
- Это один из самых уважаемых и один из самых старых оркестров Европы, ему не так давно исполнилось 135 лет. Согласитесь, что это очень внушительный срок по российским меркам. В Дрездене – в одном из самых музыкальных городов Германии – этот оркестр занимает очень видное место. Он фактически является одним из трех китов, на которых зиждется музыкальная жизнь.
- И тем не менее, в России он выступает впервые.
- Да, в России он выступает впервые, так получилось, что до нас он не доехал. Меломанам хорошо известна Дрезденская Земпер-Опера, известна Дрезденская Государственная капелла, которая здесь была в советское время. А этот оркестр приезжает к нам за всю свою громадную историю впервые и на Фестивале симфонических оркестров будет осуществлять свой дебют на российской земле. Поэтому я думаю, что все любители музыки очень заинтригованы.

- Оркестр будет играть в Москве под управлением Рафаэля Фрюбека де Бургоса. Что Вы можете сказать об этом дирижере, о его стиле?
- Дело в том, что дирижер как раз довольно хорошо известен, скажем так, заочно, по записям. Замечательный музыкант старшего поколения, испанец по происхождению, записавший очень внушительное количество дисков, и дирижер, пользующийся одинаково высокой известностью и в сфере оперного театра, и в сфере симфонической музыки, очень удачно работавший и по ту, и по другую сторону Атлантического океана. Конечно же, услышать вживую музыканта такого класса и музыканта со столь серьезной репутацией будет интересно. Тем более, с Дрезденским филармоническим оркестром – с коллективом, с которым он много и плодотворно совместно работал, и с сентября 2004 года он является его главным дирижером.

- Для выступления в Москве оркестр выбрал, на первый взгляд, вполне традиционную программу: Вагнер и Бетховен. На Ваш взгляд, с чем это связано?
- Конечно же, немцы как люди очень основательные, они хотят привезти сюда, впервые играя перед российской публикой, хотят выложить все козыри – то есть ту музыку, на которой они росли, музыку, которая является основой основ в их репертуаре. Мне будет особенно интересно услышать известные, я бы даже сказал, хрестоматийные вещи именно в интерпретации Фрюбека де Бургоса, потому что дирижер испанский, интерпретирующий немецкую музыку – это всегда очень необычно, и мне кажется, что даже такой затертый шедевр как Пятая симфония Бетховена, он сможет расслышать, сможет представить себе с какой-то другой стороны, с какого-то нового ракурса.

Все материалы по теме>>>