08.10.2012 | 11:17

Лучшие танцовщики мира выступили в Москве

Солисты знаменитых балетных трупп вышли на сцену Кремлевского дворца – в международном проекте «Звезды балета XXI века». Танцовщики суперкласса – «Кремлин-гала» они превратили в настоящий балетный фейерверк. Рассказывают «Новости культуры».

Крылья – словно чтобы взлететь туда, где в этот вечер все балетные звезды. На гала Анастасия Винокур, артистка балета Большого даст мировую премьеру – танец ставила хореограф берлинской труппы Ксения Вист. Бернис Коппьетерс, в теплом пальто, греется до последнего – на сцене будет почти обнаженной.

Прима балета Монте-Карло, муза провокатора Жана Кристофа Майо, для которого, кажется не осталось ни одной тайны ни в танце, ни в теле – как только Коппьетерс выйдет на сцену, – замрут даже поклонники классики. Одно из ее последних выступлений – Коппьетерс прощается с танцевальной карьерой. И сразу же после такой откровенности – нежность, невесомой Одеттой в руках принца будет трепетать знаменитая Люсия Лакарра. На крупных планах, многие заметят – Марлон Дино как-то особо смотрит на партнершу.

«Это моя жена, – признается Марлон Дино. – Мы встретили друг друга, танцуя. Я многому учусь благодаря ей. Когда мы танцуем, я вижу, что один и тот же номер каждый раз открывает какие-то новые чувства. И знаете – я счастливчик, что я в Москве - русская публика любит и разбирается в балете».

Как его здесь ждали – стало ясно как только было объявлено – па-де-де из Дон Кихота. Шеститысячный зал буквально взорвался – Иван Васильев впервые в Москве за целый год. Все тот же дерзкий прыжок, все то же – невероятное зависание в воздухе – Москва соскучилась, но на кремлевской сцене Васильев не с Осиповой – Дон Кихота танцует с солисткой балета Сан-Франциско Марией Кочетковой.

«Ощущение такого возвращения домой, проезжая по улицам чувствуешь, что это мой город, – говорит Иван Васильев. – И, конечно, есть волнение, давно не был, хочется выйти к своим зрителям московским».

Одна из любимых в России – Алина Кожокару, прима лондонского королевского балета. В партии, которую специально для нее написал Джон Ноймайер – Жюли в балете «Лилиом» – гамбургская премьера этого года, постановка, в которой хореограф наконец-то воплотил мечту детства – музыку для его балета написал Мишель Легран. Впервые в России – Людмила Пагльеро, учившаяся в Аргентине – в этом году стала звездой Парижской национальной оперы. На сцене в Москве – с главным французским принцем – Матье Ганьо. Он Караваджо, она – его свет, на черном фоне оба, словно сошедшие с полотен художника.

«Честно говоря, я думал больше о красоте, чем о жизни Караваджо, – говорит Матье Ганьо. – Хотя, конечно, прочитал несколько книг о нем, о его творчестве. Но когда танцую – то, знаете, делаю это не головой, а сердцем».
Старая классика, новая и самые яркие балеты века XXI. Разные школы, известные театры и лучшие танцовщики мира. Гала, в котором у каждой звезды всего несколько минут, чтобы покорить навсегда.