07.06.2007 | 10:58

Постановки Питера Брука на Чеховском фестивале

Две постановки знаменитого режиссера Питера Брука увидят зрители Чеховского фестиваля. Первая из них – "Сизве Банзи умер" по пьесе Атолла Фугарда, Джона Кани и Уинстона Нтшона. Эта пьеса была написана в ЮАР во времена апартеида. Однако спектакль Брука получился настолько актуальным, что его показы в разных странах расписаны на месяцы вперед. В постановке заняты два актера: Хабиб Дембеле из Мали, а Питчо Вомба Конга, постоянно живущий в Брюсселе. Впервые приехав в Москву, артисты совершили прогулку по городу. Рассказывают "Новости культуры".

Мы здесь первый раз, нам очень интересно, и улицы вашего города очень напоминают парижские авеню. Даже названия кафе те же. Это одно из первых замечаний Хабиба Дембеле и Питчо Вомба Конга, отправившихся прогуляться по центру Москвы. Они живут на Неглинке, поэтому их первый маршрут пролегает на Театральную площадь. Хабибу очень понравился Малый театр, ведь его название очень напоминает Мали, а сам актер родом именно из этой африканской страны. Узнав, что в труппе Малого нет ни одного выходца из Мали, актер заметил, что это не очень справедливо. А если серьезно, то оба актера очень волнуются перед первым показом своего спектакля в Москве. "Мы совсем не знаем русскую публику, а публика совсем не знает нас. Так что за час с небольшим, пока идет спектакль, нам предстоит познакомиться и подружиться. Надеюсь, все произойдет именно так", – говорит Хабиб Дембеле.

Пьеса рассчитана на двух персонажей. Это социальная комедия о том, как один из них потерял свои документы. Он может жить по чужим документам, но по законам его рода вместе со своим именем он теряет и жизнь. Рождался этот спектакль в сотворчестве. Оба актера говорят о Питере Бруке как об уникальном режиссере, который обладает даром вынимать на поверхность все самое интересное. Питчо Вомба Конга – один из самых известных в Бельгии рэперов, и он знает толк в настоящей импровизации. "Мы знали о Питере Бруке, как и все, что это гений театра ХХ века. Работа с ним открыла для нас этого человека. Это действительно гений, умеющий гениально слушать других и гениально придумывать что-то новое вместе. Его возможности импровизировать безграничны", – считает Питчо Вомба Конга.

Актеры удивились, узнав, что до Центра Мейерхольда – одной из самых современных площадок Москвы, на которой им предстоит играть, – пешком от Большого театра не добраться. Оценив прелести московского дорожного движения, они решили отправиться на репетицию на метро. Спектакль "Сизве Банзи умер" сыграют пять раз. Этого достаточно, чтобы столичная публика смогла его оценить, но, безусловно, на хватит, чтобы его увидели все желающие.

Все материалы по теме>>>