07.06.2007 | 11:23

Радости и переживания Натальи Осиповой

Молодая балерина Наталья Осипова в Большом театре всего третий сезон и уже на ведущих партиях. Она станцевала "Баядерку" и "Дочь фараона", "Светлый ручей" и "Тщетную предосторожность", а ее Китри в "Дон Кихоте" во время гастролей Большого в Лондоне критики назвали сенсацией. Съемочная группа CNN приехала в Москву, чтобы снять фильм об Осиповой. Название будущей ленты "Как стать звездой". Рассказывают "Новости культуры".

С капризным шедевром сразу справиться невозможно. Одиннадцатиминутный номер по сложности и напряжению тянет на трехактный балет, но Наталья Осипова держит нужный темп. Превозмогая боль в ногах, она заканчивает вариацию. "Помимо движений, в душе что-то происходит. Уходит много физических и эмоциональных сил. И в конце так изматываешься", – признается Наталья.

Еще лет десять назад балерины Большого только мечтали о современном балете, но оказалось, что танцевать и классику, и модерн могут не все. Наталья Осипова современных ритмов не боится. Еще второкурсницей в Академии она прошла тест на современную хореографию. "Я видела много раз, как танцуют. Думала, какие счастливые и как мне хочется, но вряд ли Алексей доверит эту партию", – вспоминает балерина.

В расписании репетиций, кажется, забыли про обед. Про ужин тоже лучше не думать, ведь раньше десяти все равно домой не попасть. Помимо "Среднего дуэта" Наталья репетирует "Корсар" и при этом никто не отменял репертуарные постановки. "Никогда не подумаешь, что современные номера такие трудные", – замечает Наталья.

Два месяца назад балерина уже станцевала "Средний дуэт" в Америке. На подготовку была всего неделя. В Москве это премьера, и времени на подготовку еще меньше. "Средний дуэт" – это марафон на выживание. Экстрим, который, так любит Наталья в танце, дается потом и кровью. "Иногда в душе столько эмоций кипит, и в таких номерах можно выплеснуть", – говорит Наталья Осипова.

С классическими вариациями справиться легче. Там есть паузы, пусть и очень короткие. "Средний дуэт" – бескомпромиссный экзерсис, признающий абсолют техники. "Ноги просто отказывают. Ты, вроде бы, хочешь двигать, а они не слушаются", – добавляет балерина.

Московские критики в шутку называют ее младшей сестрой Ольги Лепешинской. Наталья чувствует все музыкальные нюансы. Дирижеры боятся ее темперамента, не могут угнаться за ней. В день премьеры балерина пришла в театр задолго до начала спектакля. "Когда танцуешь первый раз, нервничаешь. Я пытаюсь за час разогреться", – поясняет она.

Она практически ничего не ест в день спектакля. Может позволить себе лишний час поспать, ведь сон дает ей силы. В "Среднем дуэте" она один на один со зрителем. Ни декораций, ни кордебалета – только танец, набирающий обороты.

На репетициях темп был другой, более быстрый. Но почему то музыка в этот вечер не стала ей союзником. Приходилось делать все в два раза медленней. Пропадал ритм, и усталость накапливалась в два раза больше. Впрочем, зритель этого не видит. Ради тех аплодисментов стоило рвать себе жилы, не чувствовать ног и лежать без сил после репетиций. Ее "Средний дуэт" публика приняла на бис.

За кулисами можно дать выход эмоциям. Со своим педагогом-репетитором Мариной Кондратьевой можно говорить на равных. "Я потеряла динамику, которую хотела передать, но мы выдержали в таком темпе, не растерялись", – утверждает Наталья. Она не скрывает своей досады, но о своих переживаниях балерина расскажет только самым близким. Остальное останется за кадром.