08.06.2007 | 13:17

Артур Эйзен: "Я старался не партии петь, а роли играть"

Блистательный дебют Артура Эйзена на сцене Большого театра состоялся в 1956 году в образе Дона Базилио из "Севильского цирюльника". В Большом Эйзен проработал более сорока лет и спел более сорока партий. Впрочем, сам артист уточняет: "Я старался не партии петь, а роли играть". Сегодня народному артисту СССР Артуру Эйзену исполняется 80 лет. Рассказывают "Новости культуры".

Он хорошо ездил на лошади, сочинял стихи, переводил с литовского Яна Райниса, с французского Верлена, но с самого детства ему пророчили карьеру артиста. "Ребята обступали меня и говорили: "Ну спой нам песню про веселый ветер". Я моментально все запоминал, и меня прозвали артистом. Мне определили путь артиста", – рассказывает Артур Эйзен.

Его первым театром стал Вахтанговский, на сцене которого Артур Эйзен выступал еще студентом Щукинского училища. Первой самостоятельной ролью был слуга в "Медведе" Чехова. "Я вышел в черном фраке, белых перчатках. Я сказал: "Ну что же вы, барыня, пошли бы в сад". И слышу из зала: "Кто это?". Я подумал, меня никто не узнает, хорошо себя почувствовал и с тех пор полюбил острохарактерные роли", – продолжает Артур Эйзен.

Когда ставили "Руслана и Людмилу", Эйзену предлагали петь главного героя, а он предпочел комического Фарлафа. Его мечтой был "Борис Годунов", и он спел его, но коронной ролью в этой опере стала другая. "Я должен был петь Бориса Годунова, но мне все время не давали, потому что считали, что я хорошо делаю Варлаама. Когда вводили артистов, всегда говорили: "А Артур Артурович это так делает"", – вспоминает народный артист СССР Артур Эйзен.

Его голос знают во многих странах мира. Из каждой поездки он привозил вместо сувениров народные песни той страны, где выступал. Даже если для этого ему приходилось осваивать сложные восточные языки. Артур Эйзен не может жить без сцены и с удовольствием принимает приглашения выступить в концерте.