08.06.2007 | 13:48

Островок Рима в Москве

В столице продолжается Фестиваль оркестров мира. Франция Германия, Италия, Россия демонстрируют свою симфоническую исполнительскую элиту. Вчера экскурсию к вершинам итальянского музыкального Олимпа слушатели совершали в сопровождении оркестра Национальной академии Санта Чечилия под руководством маэстро Антонио Паппано, дирижера с одной из самых обширных дискографий. Рассказывают "Новости культуры".

Единственная репетиция перед единственным концертом. Оркестр был в Москве лишь однажды, сорок лет назад, а ведь ему почти сто лет. Поэтому его традиции известны на весь мир, как и фирменное звучание. "Сейчас много классных, техничных оркестров. Но ведь их один от другого на слух не отличишь. Наш стиль – это звучание, максимально приближенное к вокальному", – поясняет дирижер Антонио Папанно. Этого маэстро и требует во время репетиции. Этого ждут и зрители, которые об оркестре наслышаны, хотя никогда его не слышали.

Рецепт звучания от Антонио Паппано прост. С шести лет он занимался на фортепиано в ущерб футболу, с двенадцати он стал концертмейстером учеников отца, затем – руководителем Норвежской оперы, потом Бельгийской, наконец, Ковент-Гардена. Он всегда и везде был самым молодым. До сих пор коллеги называют его ласково Тони. "Мой опыт аккомпаниатора бесценен. Это опыт понимания и общения. Я могу объяснить музыкантам, как сделать так, чтобы музыка выскочила из партитуры и зазвучала в пространстве", – утверждает Антонио Паппано.

Используя свой фирменный метод, Антонио Паппано сумел объяснить слушателям, что Чайковский – его любимый композитор. В Россию он не мог не привезти увертюру-фантазию "Франческа да Римини". Выяснилось, что симфонические поэмы "Фонтаны Рима" и "Пинии Рима" Отторино Респиги написал специально для оркестра Академии Санта Чечилия. Поэтому меломаны услышали их, можно сказать, из первоисточника. Островок Рима в Москве Паппано создал мгновенно. Как делал это в Нью-Йорке, Барселоне, Франкфурте.

Все материалы по теме>>>