09.06.2007 | 13:25

Магия классики фламенко

"Магия классики фламенко" – так назвал свой единственный концерт в Москве Виктор Монхе. Сценический псевдоним этого испанского гитариста и композитора – Серранито. Когда-то он играл со старшим братом в трио "Лос Серранос". Сегодня Виктора Монхе называют живой легендой в мире фламенко. В Канаде ему присвоен титул "Принц фламенко". Общественное признание пришло к нему в 1971 году, когда он получил Национальную гитарную премию имени Рамона Монтойи в Кордобе и возглавил кафедру фламенкологии. Рассказывают "Новости культуры".

Огненные песни и танцы фламенко – стиль их жизни. Когда гитаристу Виктору Монхе было двенадцать лет, он познакомился с девочкой, танцевавшей фламенко. Она настолько поразила его воображение, что он решил стать токаором – гитаристом фламенко, чтобы сопровождать своей игрой танец этой девушки. "Я даже научился танцевать, хотя, будучи гитаристом, я не собирался быть танцором. Фламенко – это музыка, в который выражены все главные черты испанского характера, испанского темперамента", – рассказывает Виктор Монхе "Серранито".

Все подчинено мелодии и ритму. Исполняемые пьесы – авторские. В своих композициях Виктор Монхе использовал традиционные стили фламенко: таранта, булериа и солеа. В основе музыкальных фантазий Виктора Монхе – природная стихия. В каждой композиции обязательно есть импровизация. Например, в финале Касорлы композитор использует ритмы танго. Он пошел наперекор традиции и таранту начал с басов, символизирующих тайну жизни, а свою мелодию украсил темой рождающейся реки.

Гитары, на которых играют токаоры отличаются от обычных. Их звук более глухой и резкий, создающий мелодии, в которых раскрывается страстная испанская душа.