09.06.2007 | 17:49

Сергей Коробков о гастролях Омского театра драмы в Москве

В студии "Новостей культуры" о гастролях Омского театра драмы в Москве рассказывает театральный критик Сергей Коробков.

- Малый театр недавно гастролировал в городе Кемерово, в Новосибирске сейчас проходят гастроли московского театра "Эрмитаж". Омичи и вахтанговцы тоже поменялись сценами. Похоже, гастрольная жизнь, которая еще совсем недавно едва теплилась, сейчас бьет ключом.
- Хорошо, пусть бьет. Это свидетельство того, что общество оздоровляется и театральная жизнь в том числе, потому что важно видеть не только своих артистов, но и других. Кровь обновляется – это замечательно. Это всегда было свойственно русскому театру: гастролировать долго, труппами, показывая несколько спектаклей.

- Много лет на Дальнем Востоке и в Сибири существует Лаборатория молодых драматургов, но, тем не менее, в гастрольной афише омичей нет ни одного современного спектакля. С чем это связано?
- Омский театр очень избирательный, это такой сибирский МХАТ. Театр замечательный, ему уже около ста тридцати лет, и поэтому я понимаю, что там ищут современного героя. Найти его, в общем, сложно, потому что среди множества современных драматургов поиски эти ведутся не на той территории. Ищут или в среде маргиналов, пытаясь нам в очередной раз показать то, что когда-то было скрыто, о чем мы не знали, или в среде людей, нацеленных на успех, благополучных. А герой настоящий – это человек, у которого что-то происходит в душе, который пытается себя осознать. Поэтому Омский театр выбирает преимущественно классику, а из драматургии, более близкой к нам, – советскую классику.

- Удивительная судьба у пьес Александра Вампилова. Его и тогда хорошо ставили, и сейчас хорошо ставят, и вот сегодня "Утиную охоту" омичи представляют в Москве. Что Вы можете нам рассказать об этом спектакле?
- Спектакль этот я видел год назад на Вампиловском фестивале в Иркутске. Этот спектакль очень занятный, потому что он с позиции сегодняшнего дня пытается взглянуть на эту, если угодно для более широкого сравнения, тему полетов во сне и наяву, кризиса среднего возраста или кризиса возраста вообще. Замечательный артист там играет роль Зилова – Михаил Окунев, который сейчас становится известным по своим первым кинематографическим работам. Вампилов писал про своего героя: "На душе пусто, как в графине алкоголика". Если у человека нет какой-нибудь идеи, миража, сна, воображения, то он совсем перестает быть человеком. Вот Михаил Окунев эту тему "Утиной охоты", тему инобытия, тему человеческого эльдорадо ложкой где-то на дне сердца, на дне души пытается выкопать. Для него "Утиная охота" – это не выстрелить (он и стрелять-то толком не умеет), а найти какие-то точки сопряжения с самим собой.

Читайте также:
В Москве проходят гастроли Омского театра драмы