14.06.2007 | 12:07

Набор слов. 14 июня 2007

Кому достанется премия "Национальный бестселлер"? Русское нашествие на Венецианской биеннале и Евросоюз против Голливуда. Александр Татарский об экспансии иностранной анимации, а Сати Спивакова – об идеальном камертоне. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Время новостей" разбирается в сложных перипетиях литературной премии "Национальный бестселлер". Как известно, на финишной прямой премии находятся современные "корифеи" – Дмитрий Быков с "ЖД", Владимир Сорокин с "Днем опричника" и Людмила Улицкая с романом "Даниэль Штайн. Переводчик". О том, как не просто выдавать писателям заслуженные лавры, читайте в статье "Строим фабрику звезд".

***
Газете "Аргументы недели" дала интервью Сати Спивакова. Разговор шел о телевидении, в частности, о программе "Камертон", выходящей на нашем телеканале. На вопрос об удачных и неудачных программах Сати ответила так: "Для меня идеальным камертоном является муж. Если передача ему нравится, то считаю это своей победой. Когда Володя приезжает, первое, что слышу с порога: "Есть кассета? Давай!"".

***
О том, как произведения искусства начинают жить своей жизнью на Венецианской биеннале, рассказывает культурный раздел "Независимой газеты". Статья называется "Наши в Венеции. Еще не нашествие, но все же". Там же рассказывается о двух фестивалях – "Кинотавре" и Чеховском театральном.

***
Мультипликационный мастер Александр Татарский в интервью журналу "New Times" высказался следующим образом: "Мы показываем детям, в основном, зарубежную анимацию – и не лучшую. И растим иностранцев в нашей собственной стране. Поколение за поколением".

***
Правительства стран членов ЕС отныне станут финансово поддерживать европейских кинематографистов. Такое решение принято на сессии Европейской комиссии в Брюсселе. Это сделано для того, чтобы сдержать натиск кинопродукции из Америки и дать для Голливуду достойный ответ. В прошлом году в Европе было продано 926 миллионов билетов в кино и лишь 28 процентов из них – на фильмы европейского производства. Об этом написала бельгийская "De Morgen".