14.06.2007 | 17:39

Сергей Коробков о спектаклях Филиппа Жанти

В студии "Новостей культуры" о спектаклях Филиппа Жанти рассказывает театральный критик Сергей Коробков.

- В творчестве Филиппа Жанти стираются границы жанров. Откуда вообще появилось такое явление как "театр Жанти"?
- Вы знаете, Жанти очень часто называют кукольником. На самом деле это неверно. Он настолько свободен в своем видении мира, что сочетает, действительно, подчас не сочетаемые краски на своей художественной палитре. Он имеет богатый жизненный опыт: когда-то, в начале 60-х он объездил шестьдесят две страны и семь пустынь. Вот эти впечатления, так или иначе, складываются в его взгляд на мир.

- Одни критики говорят, что произведения Жанти вообще не нужно интерпретировать, а другие находят в них массу фрейдистской символики.
- Фрейдизм и абсурдизм, и нечто противоположное французскому театру. Он по-своему бунтарь, потому что французский театр – это нечто рациональное. Он строит свои спектакли на эмоции и почти на детском представлении о том, каким должен быть мир.

- Насколько представления Жанти типичны для современного европейского театра?
- Типичны. Сам он говорит, что борется с призраками, боится детских страхов и от всего этого бежит в сны, а потом уже рождаются его спектакли, полные фантазии, боли и юмора. Спектакли, которые необязательно построены на речи, на вербальном эффекте. В этих спектаклях сочетаются танцовщики, певцы, кукловоды, предметы – вот такой мир, который сейчас в Европе чрезвычайно популярен. Это мир фантазий и снов, в которых человек чувствует себя ребенком и чувствует себя свободным.

Все материалы о VII Театральном фестивале имени Чехова>>>