17.06.2007 | 15:59

Произведения наших классиков неисчерпаемы

"Произведения наших классиков неисчерпаемы", – считает поэт и драматург Юлий Ким. Вместе с композитором Владимиром Дашкевичем он замахнулся на Николая Васильевича Гоголя. Опера "Ревизор" готовится к премьере в Новосибирском театре оперы и балета. Ставит спектакль один из самых неординарных столичных режиссеров Михаил Левитин. Кстати, для него это первое обращение к оперной драматургии. Премьера назначена на 11 июля, а пока идут репетиции. Рассказывают "Новости культуры".

До мировой премьеры оперы еще больше месяца, но каждая репетиция проходит напряженно. При внешней простоте опера Дашкевича – произведения сложное, насыщенное цитатами из разных эпох и музыкальных стилей. "В ней есть язык авангардный, близкий к сложному, жесткому стилю XX века. Есть неожиданная лирика в духе Алябьева и Гурилева. А почему, нет? Ведь дело-то происходит в России в давнюю эпоху. Есть вещи, отсылающие нас к Верди и Чайковскому", – замечает музыкальный руководитель постановки Андрей Семенов.

Режиссер Михаил Левитин в оперном театре работает впервые, но с композитором Владимиром Дашкевичем сотрудничает уже сорок лет. Поэтому чувствует эту музыку и понимает, как воплотить на сцене замысел композитора. "Происхождение любой темы Дашкевича понятно. Я знаю, откуда это берется, какие цели он преследует", – говорит режиссер-постановщик Михаил Левитин.

Фантасмагория Гоголя требует от оперных певцов не только универсальной вокальной подготовки, но и драматического таланта. Каждая партия написана в особой стилистике. Поэтому на роль "водевильного Хлестакова" приглашен солист Московского театра оперетты Петр Борисенко. На эксперимент он согласился сразу. "Ну, как можно раздумывать, когда это мечта жизни. Я и по характеру своему, и по тем ролям, которые я играю в оперетте. Все к тому идет: характер Хлестакова", – утверждает Петр Борисенко.

Предлагая публике произведение, которое не вписывается в привычные рамки оперного спектакля, Михаил Левитин понимает, что идет на риск, но призывает не судить по первым тактам, а попытаться понять и принять неординарное произведение замечательного современного композитора.